Обязательство руководства

Обязательства руководства неразрывно связаны с его ответственностью. Ответственность – это обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.

Ответственность всегда относится к определенному субъекту и отражает объем задач и обязанностей личности, то есть пределы долга. Под долгом понимают обязанность личности перед кем то или перед своей совестью, а под совестью – осознание и переживание ответственности, то есть понимание смыла совершаемых действий и последствий.

Руководитель является ответственным не только за настоящее, но и за будущее: за выполнение своих обязанностей и необходимое предвидение последствий собственных действий. Более того, руководитель должен чувствовать себя ответственным не только за любое принятое им решение, но и за то, чего он не сделал, хотя обязан был это сделать. Руководителю нужно предвидеть последствия своей бездеятельности и быть готовым нести за это ответственность.

Высшее руководство должно обеспечить свидетельства своего обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее эффективности посредством:

а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и регламентирующих требований;

б) разработки политики в области качества;

в) обеспечения разработки целей в области качества;

г) проведения анализа со стороны руководства;

д) обеспечение необходимыми ресурсами.

Лидерство высшего руководства, его обязательное и активное вовлечение является решающим при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон.

Всего этого можно добиться, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей.

Перед высшим руководством стоит задача организовать и выполнить следующие мероприятия:

- разработать прогноз, политику и стратегические цели, соответствующие предназначению организации.

- руководить организацией на личном примере с целью создания доверия среди персонала.

- довести до персонала направлений работы организации и значимости качества и системы менеджмента качества.

- лично принимать участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, решений и разработка новых изделий.

- организовать и обеспечить действие обратной связи непосредственно по результативности и эффективности системы менеджмента качества.

- определить процессы производства продукции, добавляющие ценность организации.

- определить процессы поддержки, влияющие на результативность и эффективность производственных процессов.

- создать среду, способствующую вовлечению и развитию работников.

- обеспечить организационную структуру и ресурсы, необходимые для поддержки стратегических планов организации.

Высшему руководству необходимо определить методы измерений показателей деятельности организации для установления достижения запланированных целей.

Эти методы включают:

- измерение финансовых показателей.

- измерение показателей работы процессов во всей организации.

- внешние измерения, такие, как сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной.

- оценку удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон

- оценку восприятия потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции.

- измерение других показателей успеха, определенных руководством.

Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучшение системы менеджмента качества является движущей силой совершенствования деятельности организации.