Процедуры управления документацией (П4.2.3)
Управление документацией СМК осуществляется с целью обеспечения наличия в подразделениях, на рабочих местах и у должностных лиц актуализированной документации, необходимой для осуществления процессов и производства продукции требуемого качества.
Организация должна разработать документированные процедуры управления документацией СМК, которые предусматривают:
· планирование разработки документов;
· официальное одобрение документов с точки зрения достаточности до их выпуска;
· анализ, актуализацию, по мере необходимости, и переутверждение документов;
· обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
· обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
· обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
· обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их рассылкой;
· предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
Перед утверждением вся документация СМК обязательно проходит согласование с представителями высшего руководства, к компетенции которых относится содержащаяся в этой документации информация. Использование документов до их утверждения запрещается.
Изменения в документацию СМК вносятся работниками соответствующих служб организации на основании, например, служебной записки или извещения об изменении подразделения, считающего необходимым внесение изменения. Служебная записка или извещение об изменении визируется, подписываются и утверждаются теми же должностными лицами, которые разрабатывали, согласовывали и утверждали документацию.
Вся документация регулярно пересматривается и постоянно поддерживается в актуальном состоянии.
Устаревшая документация своевременно изымается из обращения для предотвращения ее непреднамеренного использования. Устаревшие документы, оставленные для юридических целей и/или для сохранения знаний, соответствующим образом идентифицируются, например, на документе делается запись «Сохранить для накопления знаний» с подписью должностного лица, сделавшего эту запись.
Управлению подлежит следующая документация:
· документально оформленные заявление о политике или Политика в области качества и цели в области качества;
· руководство по качеству;
· документированные процедуры;
· положения о подразделениях;
· должностные инструкции;
· конструкторская документация;
· организационно-распорядительная документация;
· документы внешнего происхождения.