Требования к документации систем менеджмента качества и ее структура

Руководству следует определить структуру документации, необходимую для разработки, внедрения и поддержания результативной системы менеджмента качества.

Характер и глубина документации должны отвечать конкретным требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами, потребностями и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также особенностям и потребностями организации.

Документация может быть в любой форме и на любом носителе, исходя из нужд организации.

С целью обеспечения того, чтобы документация гарантировала соответствие продукции потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать:

· контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон;

· требования используемых организацией международных, национальных, стандартов и стандартов организации;

· соответствующие требования, установленные законами и регламентами;

· решения организации;

· источники внешней информации;

· информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон.

Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики организации в области информирования.

Руководству предприятия необходимо поднять на очень большую высоту принцип уважения к правилам работы с документами. Этотпринцип должен стать одним из основных принципов корпоративной культуры предприятия.

Система менеджмента качества имеет два вида документального представления (рисунок 4):

1- документация по качеству;

2- документация по подтверждению качества.

Очень важно понять различие между документацией по качеству(Политика в области качества, Руководство по качеству, документированные процедуры управления, стандарты организации, нормы, правила и т.д.) и документацией по подтверждению качества – оперативными отчетными данными (записями) о качестве.

Запись - это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленнойдеятельности.

 



Рисунок 4