Аппаратно-программный комплекс «Коридор безопасности»

АПК «Коридор безопасности» - это система диспетчерского управления автомобильным транспортом, перевозящим специальные грузы, предназначенная для автоматизации процесса управления транспортными средствами с целью повышения уровня их безопасности, соблюдения экологических требований в процессе перевозки опасных грузов и повышения экономической эффективности предприятий - грузоперевозчиков. Функциональная схема «Коридора безопасности «Москва-Воронеж» показана на рис. 6.17.

Рис. 6.17 Функциональная схема АПК «Коридор безопасности»
«Москва-Воронеж»

Основой АПК «Коридор безопасности» являются спутниковые диспетчерские системы, в которых транспортные средства определяют свое местонахождение с помощью глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и /или GPS, а результаты местоопределения по каналам связи передают в диспетчерские центры.

Центральным звеном спутниковой системы диспетчерского управления городским и пригородным автомобильным транспортом, перевозящим специальные грузы, является диспетчерский центр предприятия-грузоперевозчика, обеспечивающего указанные перевозки. В МВД России безопасность транспорта, перевозящим специальные грузы, обеспечивает межрегиональный координационный центр (МКЦ) ГУВО МВД России.

Объектами управления являются закрепленные за ним автомобили, перевозящие специальные грузы. Взаимодействующими с диспетчерским центром организациями являются территориальные органы исполнительной власти (Ространснадзор, МВД (ГИБДД) и МЧС России) и предприятия - грузоотправители (грузополучатели).

Основными функциями системы диспетчерского управления транспортными средствами, перевозящими специальные грузы, являются следующие:

1.Мониторинг, заключающийся в:

- контроле местонахождения транспортных средств, маршрута следования, скоростного режима;

- контроле состояния транспортных средств, их водителей, состояния грузов и условий перевозки.

2. Принятие управленческих решений на основе мониторинговой и другой актуальной информации.

3. Доведение до исполнителей (водителей, сопровождающих груз лиц, работников транспортной компании, взаимодействующих организаций) принятых управленческих решений.

4. Контроль исполнения принятых решений.

Система информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов не может подменять действующие системы диспетчерского управления. Она должна обеспечивать их актуальными и достоверными данными, т.е. являться информационной, но не управляющей системой. Поэтому на рассматриваемую систему следует возлагать только функции мониторинга, сбора, обработки, представления и отображения полученных данных, а также, возможно, функции информационного обмена, в том числе с взаимодействующими организациями. При этом формирование и согласование с ГИБДД схем движения транспортных средств, оперативное управление (формирование команд водителю, принятие решений о задействовании резервных транспортных средств и т.п.) не должно возлагаться на эту систему. Однако вся информация, необходимая для контроля перевозок органами внутренних дел и организации реагирования на внештатные ситуации, должна передаваться в дежурные части органов внутренних дел. В распространенных ныне системах мониторинга этот вопрос, как правило, не решен. В лучшем случае, органы внутренних дел информируются о уже имевшем место происшествии по каналам телефонной связи, без достаточной конкретизации сведений о характере происшествия и текущем местонахождении транспортного средства.