Бизнес-PR

PR в сфере бизнеса – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

Роль PR в бизнесе – это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.

«PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:

- наличие сильной конкурентной среды;

- отличное знание своих клиентов». (1)

Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.

Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.» (2)

Функции PR:

- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности – с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;

- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты;

- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;

- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;

- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

PR в бизнесе - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».

PR- это то связующее звено, между потребителем и бизнесменом, которое может облегчить жизнь обоим. Грамотный пиар учитывает желание потребителя и воплощает их в жизнь.

Все бизнесмены стремятся повысить эффективность работы своей компании и таким образом увеличить прибыль. Сделать это можно многими способами, одним из которых является использование PR-технологий.

При правильном применении инструменты Public Relations могут значительным образом улучшить положение дел компании. Именно поэтому PR-технологии столь востребованы в современном бизнесе. При их применении можно сделать так, что уровень конкуренции или стоимость продвигаемых товаров никак не будет влиять на конечный результат кампании.

По сути PR-технологии в бизнесе могут отличаться друг от друга поставленными целями, а также методами их достижения. К примеру, повлиять на увеличение объема продаж можно путем увеличения рейтинга компании по определенному признаку, ее уважения и признания среди потребителей.

Основной целью PR-кампаний является внедрение определенного рода ценностей в конкретной социальной группе (обычно совпадает с целевой аудиторией продукта), предоставление информации о продукте именно в том контексте, который наиболее предпочтителен для данной группы и лучше всего ею воспринимается.

В бизнесе PR неотрывно связан с рекламными акциями, агитационной деятельностью и маркетинговыми активностями. Существует мнение, что сотрудники, занимающиеся PR-ом, просто ловко манипулируют людьми, провоцируя их приобретать товары компании.

Однако это не совсем так. Использование пропаганды и манипуляций лишь отчасти связано с проведением PR-кампаний. Отчасти – потому что как только PR-кампания окончена, временный эффект влияния на аудиторию растворится как дым, а конечная цель так и не будет достигнута.

Задачей же грамотного пиара в сочетании с маркетингом является внедрение ценностей продукта (его позиционирования) в «массы» и закрепление полученного результата.

Поэтому проведение PR-кампании обязательно должно основываться на правдивых заявлениях. Пиар-специалистам необходимо сделать так, чтобы потенциальные покупатели захотели приобрести товар вашей компании, не обращая внимания на аналогичный продукт конкурентов.

Клод Хопкинс называет это «поиск продающих моментов». Он первый разработал рекламу пива, основанную на заявлении, что пиво производится в стерильных условиях на исключительно чистой воде. Для всех пивоваров эти условия производства были настолько естественными, что никто из них и подумать не мог, что для потребителей, аргумент «чистоты» при производстве пива окажется крайне существенным и весомым.

Возвращаясь к PR-технологиям в бизнесе – нельзя закладывать в основное рыночное сообщение кампании ложное утверждение (например, непроверенную информацию, или свойство, отсутствующее у товара) – в противном случае такие действия будут расценены потребителями как обман.

PR-специалисты, наоборот, должны максимально расположить потребителей к компании и получить их доверие к своей продукции.

От того, насколько продуман план PR-кампании и насколько слажена работа задействованных в ее реализации подразделений (PR, маркетинга, производства, продаж, логистики и т.п.), будут напрямую зависеть и результаты и эффективность PR-кампании.

Методы пиара разделяют на 3 группы:

Спецсобытия (special events) – это мероприятие, проводимое организацией, с целью привлечения внимания общественности компании, ее руководству, деятельности и продукции.

Цель пресс-посреднической деятельности организация специальных медийных мероприятий с целью привлечения внимания к компании.

Spin doctor – совокупность методов по исправлению негативных последствий освящения в СМИ каких-либо событий, относительно фирмы, т.е. «перекручивание событий» и подача их в более выгодном контексте.

Паблисити – неконтролируемый метод размещения имиджевой рекламы, поступающей как бы из независимого источника.

«Джинса» - продвижение заказных, оплаченных фирмой материалов. Как правило, это позитивная статья о бизнесмене, фирме, продукции.

Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество с другими организациями. (Спонсируют образование, науку, культуру, спорт и т.д.), получают дополнительные возможности по рекламе и продвижению товаров и услуг.

Благотворительность – не предполагает, каких либо финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку.

Фандрейзинг – систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления разнообразных проектов, программ, акций.

Спичрайтинг – эффективная подготовка выступлений бизнесменов перед группами общественности.

Перфоманс – технология ускоренного формирования имиджа, как правило, специализированная деятельность по «производству» поступков, оказывающих на общественность нужное впечатление. [8]

PR-проекты позволяют формировать предпочтения потребителя на длительный срок. “Шлейф” от качественного PR может работать годами. PR — это всегда работа на перспективу, его действие направлено на построение репутации. Репутация же — это долгосрочное конкурентное преимущество.