ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО СЕДЬМОМУ РАЗДЕЛУ
1. Используя понятие дерева систем ТЭА (приложение 1), перечислите мероприятия НТП на государственном, отраслевом и хозяйственном уровнях. Дайте оценку их эффективности, управляемости, ресурсоемкости.
2. Каковы причины затухания эффекта при последовательном внедрении однородных технических средств и технологических процессов?
3. Дайте анализ статьям по технической эксплуатации журналов "Автомобильный транспорт" и "За рулем" за последний год. Какие предложения, содержащиеся в этих статьях, по вашему мнению, могут быть отнесены к мероприятиям научно-технического прогресса?
4. Распределите эти статьи по факторам дерева систем ТЭА. О чем свидетельствуют результаты этой группировки?
Стоимостные матрицы могут строиться не только для участковых, но и для постовых работ.
Таким образом, стоимостная матрица позволяет оценивать качество выполненных работ индивидуально по исполнителям и оплачивать личный вклад ремонтников в конечные результаты, а следовательно, управлять процессом ремонта агрегатов и узлов автомобилей.
Применительно к сервисной системе дополнительно к качеству выполнения тех или иных работ и услуг появляется понятие качества обслуживания клиента (заказчика), которое включает
• своевременную и достоверную информацию и рекламу о составе, стоимости и особенностях выполнения услуг;
• доступность получения услуг (удобное время);
• гарантии качества;
• выполнение требований или заказа точно в срок;
• информацию об изменении состава и стоимости работ и согласие на это клиента;
• предоставление клиенту отчета о фактическом содержании выполненных работ;
• предоставление клиенту во время выполнения заказа дополнительных услуг (размещение, отдых, питание, связь, развлечения, покупки, транспортные услуги и т.п.);
• льготное обслуживание постоянной клиентуры (скидки, удобное для клиента время обслуживания, дополнительные услуги и т.п.).