А) Схемы ТЭЦ со сборными шинами генераторного напряжения
Применение одиночной или двойной системы шин на генераторном напряжении определяется исключительно схемой распределительных сетей на этом напряжении, т. е. наличием или отсутствием сетевого резерва. Применение той или иной схемы на стороне повышенного напряжения определяется числом и характером отходящих линий. В СССР распространена схема ТЭЦ с двумя системами шин на стороне генераторного я высшего напряжения; на среднем напряжении (35 кВ) осуществляется питание удаленных потребителей. Схема такой ТЭЦ представлена на рис. 5-23. Генераторы Г1, Г2, ГЗ работают па сборные шины 6—10 кВ, которые связаны с шипами 35 и 110 кВ с помощью трехобмоточных трансформаторов Т1, Т2. На стороне 35 кВ из-за небольшого числа линий и малой ответственности потребителей принята одиночная секционированная система шин. Питание потребителей на стороне генераторного напряжения осуществляется через групповые реакторы.