Экономическое обоснование эффективности маркетинговых мероприятий

Таблица 3.7.

Возведенный бюджет на маркетинговую деятельность

Статья расходов Общая сумма, грн.
1. Расходы на маркетинговое исследование 18 230
2. Расходы на организацию продажа 212 320
3. Расходы на продвижение 4 909 835
Всего: 5 140 385

 

Следовательно, внедрение всех запланированных маркетинговых мероприятий обеспечит рост объемов продажи питьевой воды с доставкой Clearwater™ до 22486176 грн. в 2010 году.

Ставку дисконта берем на уровне 28%, считая, что 17% - с учетом инфляции, 11% - с учетом риска. Тогда дисконтная ставка в расчете на квартал будет:

 

(3.5.)

 

Е = 28/4 = 7%

Для определения дисконтированного денежного потока рассчитываем коэффициент дисконтирования за формулой:

 

(3.6.)

 

где Кі - коэффициент дисконтирования для і-го периода;

t - і-й период года, и=1..4;

Е - ставка дисконта.

Таблица 3.8.

Прогнозное распределение дополнительного денежного потока

Показатели Плановый период Сумма, грн.
Март-май в 2010 г. Июнь-август в 2010 г. Сентябрь-ноябрь в 2010 г. Декабрь-февраль в 2010 г.
Поступление, грн 1 345 400 4 430 000 6 453 400 10 257 376 22 486 176
Расходы, грн 611 545 2 013 636 2 933 364 4 662 444 10 220 989
Валовой доход, грн 733 855 2 416 364 3 520 036 5 594 932 12 265 187
Налог на прибыль, грн. 220 156 724 909 1 056 011 1 678 480 3 679 556
Чистая прибыль, грн. 513 698 1 691 455 2 464 025 3 916 453 8 585 631
Коэффициент дисконтирования 0,935 0,873 0,816 0,763  
Денежный поток с учетом дисконтирования, грн 480091,8 1477381,9 2011378,7 2987843,0 6 956 695,39
Инвестиции, грн 1 104 870 1 394 800,00 1 427 145 5 140 385,00
Инвестиции с учетом дисконтирования 1032588,8 1059979,0 1138572,3 1088762,1 4 319 902,19

 

Проведем оценку целесообразности инвестиционных расходов на маркетинговые исследования, организацию продаж и комплекс продвижения по следующим показателям:

· чистая нынешняя стоимость (NVP);

· индекс прибыльности (РІ);

· период окупаемости (РВР).

Чистая нынешняя стоимость (NVP) - это разница между суммой денежных поступлений от реализации проекта, приведенных к нулевому моменту, и суммой дисконтированных вложений в этот проект.

 

(3.7.)

где CF - поступление денежных потоков в конце периода t;

I - инвестиции в проект;

n - количество периодов жизненного цикла проекта;

k - ставка дисконтирования.

NPV = 6 956 695,39 - 4 319 902,19 = 2 636 793,2 грн.

Индекс прибыльности (РІ) - ценовой показатель, который позволяет определить, в какой мере растет стоимость фирмы в расчете на 1 грн. дисконтированных инвестиций :

 

(3.8.)

 

PI = 6 956 695,39 / 4 319 902,19 = 1,6

Период окупаемости (РВР) - период, за который окупается проект, рассчитывается за формулой:

 

(3.9.)

 

PBP = 4 319 902,19*4/6 956 695,39 = 2,5 кварталы то есть около 8 месяцев.

Из выполненных финансово-экономических расчетов видно, что расходы на маркетинговую деятельность полностью покроются через 8 месяцев. Показатель экономического эффекта сложил 1,6, то есть каждая инвестированная гривня принесет 1,6 грн. прибыли. Чистая нынешняя стоимость является позитивной и складывает 2 636 793,2 грн.