Экономическое обоснование эффективности маркетинговых мероприятий
Таблица 3.7.
Возведенный бюджет на маркетинговую деятельность
№ | Статья расходов | Общая сумма, грн. |
1. | Расходы на маркетинговое исследование | 18 230 |
2. | Расходы на организацию продажа | 212 320 |
3. | Расходы на продвижение | 4 909 835 |
Всего: | 5 140 385 |
Следовательно, внедрение всех запланированных маркетинговых мероприятий обеспечит рост объемов продажи питьевой воды с доставкой Clearwater™ до 22486176 грн. в 2010 году.
Ставку дисконта берем на уровне 28%, считая, что 17% - с учетом инфляции, 11% - с учетом риска. Тогда дисконтная ставка в расчете на квартал будет:
(3.5.)
Е = 28/4 = 7%
Для определения дисконтированного денежного потока рассчитываем коэффициент дисконтирования за формулой:
(3.6.)
где Кі - коэффициент дисконтирования для і-го периода;
t - і-й период года, и=1..4;
Е - ставка дисконта.
Таблица 3.8.
Прогнозное распределение дополнительного денежного потока
№ | Показатели | Плановый период | Сумма, грн. | |||
Март-май в 2010 г. | Июнь-август в 2010 г. | Сентябрь-ноябрь в 2010 г. | Декабрь-февраль в 2010 г. | |||
Поступление, грн | 1 345 400 | 4 430 000 | 6 453 400 | 10 257 376 | 22 486 176 | |
Расходы, грн | 611 545 | 2 013 636 | 2 933 364 | 4 662 444 | 10 220 989 | |
Валовой доход, грн | 733 855 | 2 416 364 | 3 520 036 | 5 594 932 | 12 265 187 | |
Налог на прибыль, грн. | 220 156 | 724 909 | 1 056 011 | 1 678 480 | 3 679 556 | |
Чистая прибыль, грн. | 513 698 | 1 691 455 | 2 464 025 | 3 916 453 | 8 585 631 | |
Коэффициент дисконтирования | 0,935 | 0,873 | 0,816 | 0,763 | ||
Денежный поток с учетом дисконтирования, грн | 480091,8 | 1477381,9 | 2011378,7 | 2987843,0 | 6 956 695,39 | |
Инвестиции, грн | 1 104 870 | 1 394 800,00 | 1 427 145 | 5 140 385,00 | ||
Инвестиции с учетом дисконтирования | 1032588,8 | 1059979,0 | 1138572,3 | 1088762,1 | 4 319 902,19 |
Проведем оценку целесообразности инвестиционных расходов на маркетинговые исследования, организацию продаж и комплекс продвижения по следующим показателям:
· чистая нынешняя стоимость (NVP);
· индекс прибыльности (РІ);
· период окупаемости (РВР).
Чистая нынешняя стоимость (NVP) - это разница между суммой денежных поступлений от реализации проекта, приведенных к нулевому моменту, и суммой дисконтированных вложений в этот проект.
(3.7.)
где CF - поступление денежных потоков в конце периода t;
I - инвестиции в проект;
n - количество периодов жизненного цикла проекта;
k - ставка дисконтирования.
NPV = 6 956 695,39 - 4 319 902,19 = 2 636 793,2 грн.
Индекс прибыльности (РІ) - ценовой показатель, который позволяет определить, в какой мере растет стоимость фирмы в расчете на 1 грн. дисконтированных инвестиций :
(3.8.)
PI = 6 956 695,39 / 4 319 902,19 = 1,6
Период окупаемости (РВР) - период, за который окупается проект, рассчитывается за формулой:
(3.9.)
PBP = 4 319 902,19*4/6 956 695,39 = 2,5 кварталы то есть около 8 месяцев.
Из выполненных финансово-экономических расчетов видно, что расходы на маркетинговую деятельность полностью покроются через 8 месяцев. Показатель экономического эффекта сложил 1,6, то есть каждая инвестированная гривня принесет 1,6 грн. прибыли. Чистая нынешняя стоимость является позитивной и складывает 2 636 793,2 грн.