Анализ деятельности технической службы реконструируемого АТП

Анализ организационной структуры АТП.

Организационная структура устанавливает иерархию, административное и оперативное подчинение, взаимодействие служб и подразделений на предприятии. Для обеспечения оптимального управления и функционирования производства она должна учитывать особенности развития данного реконструируемого АТП. Проводя анализ существующей на предприятии организационной структуры необходимо оценить ее эффективность, исходя из исследованных и опробованных на производстве вариантов.

Анализ планировочных решений.

Анализ планировочных решений включает в себя рассмотрение планировочных решений генплана, производственного корпуса, цехов, зон и участков. Прежде всего следует обратить внимание на соответствие существующих планировочных решений технологическому расчету площади (форма 4) и функциональной схеме технологического процесса предприятия, а так же соответствию требований СНиПов, ВСН, ОНТП и другой нормативной документации.

Форма 4

 

№ п/п Наименование подразделения Площадь, м2
Расчетная Фактическая
1. Территория АТП    
2. Зона ЕО    
3. Зона ТО-1 с Д-1    
4. Зона Д-2    
5. Зона ТО-2    
6. Зона ТР    
7. Агрегатный цех    
8. Слесарно-механический участок    
9. Электротехнический участок    
10. Аккумуляторный цех    
11. Цех топливной аппаратуры    
12. Шиномонтажный участок    
13. Вулканизационный участок    
14. Кузнечно-рессорный цех    
15. Медницкий участок    
16. Сварочный участок    
17. Жестяницкий участок    
18. Арматурно-кузовной цех    
19. Деревообрабатывающий участок    
20. Малярный цех    

Генплан должен соответствовать таким основным требованиям, как оптимальный размер участка, рельеф местности, хорошие гидрогеологические условия, площадь застройки и ряду других требований. Анализируя планировочные решения производственного корпуса необходимо обратить внимание на соблюдение технологической взаимосвязи всех помещений при соблюдении противопожарных, санитарных и строительных норм.

Анализ организационно-производственных процессов ТО, ремонта и диагностики.

Существующая на предприятии схема организации производственных процессов ТО, ремонта и диагностики должна обеспечивать минимальные простои автомобилей и достаточно высокий уровень качества выполнения технических воздействий. Это обеспечивается благодаря применению прогрессивных и эффективных форм организации производственных процессов. Уровень организации производства может оцениваться коэффициентом организованности (Корг). Этот показатель зависит от следующих коэффициентов: перегона автомобилей на пост (Кпер), поставки запасных частей (Кпост), обеспеченности инструментом (Коб.ин), своевременности передачи информации (Кинф). Таким образом, коэффициент организованности имеет функциональную зависимость: Корг = f(Кпер, Кпост, Коб.ин, Кинф). Однако недостатком данного показателя является то, что он учитывает только факторы управления производством. В рамках проведения проекта реконструкции АТП необходимо проанализировать существующие методы организации производственных процессов ТО, ремонта и диагностики, а также оценить рациональность их применения с учетом типа предприятия, годовой программы АТП, количества подвижного состава и других факторов.

Анализ применяемой документации для организации ТО, ремонта и диагностики.

В рамках проекта реконструкции необходимо провести анализ наличия документов, необходимых для организации процессов ТО, ремонта и диагностики и сравнить существующую систему документации с нормативной, рекомендуемой при организации данных процессов (форма 5). В организации технологических процессов должны участвовать такие документы, как план-отчет, ремонтный листок, план-график и другая документация.

После проведения необходимых работ по ТО, ремонту или диагностике, документация должна пройти через ЦУП и ГОАИ для внесения соответствующих записей и отметок. Движение документов с участков по выполнению технологических операций в центр управления производством и группу обработки и анализа информации должно производится в соответствии с рекомендованной схемой документооборота.

Форма 5

 

Технологический процесс Перечень документов, фактически применяемых для организации процессов Нормативный перечень документов, необходимых для организации процессов
ТО-1    
ТО-2    
ТР    

 

Анализ обеспеченности персоналом.

Все работники АТП подразделяются на производственных рабочих и сотрудников аппарата управления. Численная потребность в производственных рабочих определяется из технологического расчета и сравнивается с фактическим количеством, на основе чего определяется процентное отклонение числа рабочих от необходимого (форма 6). Нормативы количества аппарата управления по функциям устанавливаются согласно типовым структурам и нормативам численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортных предприятий, согласно которым, с учетом конкретных условий, разрабатывается и утверждается структура и штатное расписание. Для анализа обеспеченности предприятия работниками аппарата управления необходимо провести сравнение их фактического количества с нормативным. Норматив численности сотрудников аппарата управления по функциям в зависимости от среднесписочной численности работающих, типа подвижного состава, среднесписочного количества и коэффициента выпуска на линию автомобилей, типа и режима работы АТП, находится в следующих пределах:

Таблица 3.1

 

Нормативы численности работников аппарата управления

 

Функции работников аппарата управления Нормативное количество, чел.
Общее руководство 2-4
Технико-экономическое планирование 1-4
Организация труда и заработной платы 1-5
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 3-15
Материально-техническое снабжение 1-5
Эксплуатационная служба 5-45
Производственно-техническая служба 5-43

return false">ссылка скрыта

Форма 6

 

№ п/п Наименование подразделения Численность производственных рабочих, чел
Расчетная Фактическая
1. Зона ЕО    
2. Зона ТО-1 с Д-1    
3. Зона Д-2    
4. Зона ТО-2    
5. Зона ТР    
6. Агрегатный цех    
7. Слесарно-механический участок    
8. Электротехнический участок    
9. Аккумуляторный цех    
10. Цех топливной аппаратуры    
11. Шиномонтажный участок    
12. Вулканизационный участок    
13. Кузнечно-рессорный цех    
14. Медницкий участок    
15. Сварочный участок    
16. Жестяницкий участок    
17. Арматурно-кузовной цех    
18. Деревообрабатывающий участок    
19. Малярный цех    

Анализ оснащенности технологическим оборудованием.

При проведении анализа необходимо сравнить его с табелем технологического оборудования и нормативами табельной потребности в нем автотранспортных предприятий (Приложение 3). После проведения сравнительного анализа можно сделать вывод о степени обеспеченности реконструируемого предприятия оборудованием и необходимости дополнительного оснащения АТП (форма 7).

Анализ обеспеченности складскими помещениями в системе ОМТС.

Чтобы достичь оптимальных условий хранения находящихся в распоряжении АТП материалов, запасных частей и агрегатов, предприятие должно располагать необходимой для этого площадью складских помещений. При проведении анализа обеспеченности сравнивают расчетные значения площадей складов с фактическими, полученными на основании замеров. Сравнивая фактическую обеспеченность складскими площадями с нормативной, определяют процентное отклонение и делают заключение о необходимости расширения либо сокращения площадей (форма 8).

 

 

Форма 7

 

Сравнительный анализ по видам оборудования

 

Вид оборудования Наименование Нормативное количество Фактическое количество % от норматива
1. Уборочно-моечное        
2. Смазочно-заправочное        
3. Подъемно-транспортное        
4. Диагностическое и подъемно-регулировочное        
5. Слесарно-механическое        
6. Шиномонтажное и шиноремонтное        
Итого:        

 

 

Форма 8

 

Наименование склада Расчетная площадь, м2 Фактическая площадь, м2 Отклонение, %
Склад смазочных материалов      
Склад шин      
Склад запасных частей      
Склад агрегатов      
Склад материалов      

 

На основании анализа деятельности технической службы АТП по всем вышеуказанным показателям, а также построенного дерева систем технической эксплуатации автомобилей, составляется план мероприятий по реконструкции АТП.