Пятый шаг: создать условия для овладения ребенком формами культурного досуга, освоения социально значимого опыта межличностных отношений.

Это может быть:

– знакомство ребят с возможностями «Орленка» и многообразием форм, видов досуговой деятельности, которая развивает личность, наполняет ее новыми знаниями, впечатлениями. «Орленок» предлагает много возможностей для реализации способностей ребенка в разных областях (кружки, музей «Орленка», ПТВ и т. д.);

– обучение ребенка навыкам организации досуга: методические занятия «Откуда берутся идеи», «Организация конкурсной программы»; клубы, мастерские, лаборатории, стимулирующие познавательную активность;

– проигрывание определенных ролей в отряде, имеющих социально значимый характер (дежурный командир, руководитель группы).

Результаты пятого шага: получение представления о формах культурного досуга; овладение навыкам организации дел.

Критерии результативности:

– самостоятельная организация дел;

– активная позиция в работе ОСУ;

– самостоятельная организация жизни в отряде.