Пятый шаг: создать условия для овладения ребенком формами культурного досуга, освоения социально значимого опыта межличностных отношений.
Это может быть:
– знакомство ребят с возможностями «Орленка» и многообразием форм, видов досуговой деятельности, которая развивает личность, наполняет ее новыми знаниями, впечатлениями. «Орленок» предлагает много возможностей для реализации способностей ребенка в разных областях (кружки, музей «Орленка», ПТВ и т. д.);
– обучение ребенка навыкам организации досуга: методические занятия «Откуда берутся идеи», «Организация конкурсной программы»; клубы, мастерские, лаборатории, стимулирующие познавательную активность;
– проигрывание определенных ролей в отряде, имеющих социально значимый характер (дежурный командир, руководитель группы).
Результаты пятого шага: получение представления о формах культурного досуга; овладение навыкам организации дел.
Критерии результативности:
– самостоятельная организация дел;
– активная позиция в работе ОСУ;
– самостоятельная организация жизни в отряде.