Первая сборка полной геометрии сцены

Композиция - это система правил и приемов взаимного расположения частей и объектов сцены в единое гармоническое целое. Умение составлять композицию игрового уровня - искусство, которое дает возможность точно и выразительно размещать изображение в пределах поведения формата камеры. Глазу присуще видеть и воспринимать окружающий нас мир в пропорциях и соразмерностях, то есть сама природа положила в основу нашего зрения качества, позволяющие определить прекрасные пропорции. Выразительная композиция в игровой сцене подразумевает наличие гармоничности, при которой глаз играющего не ощущает несоответствия размеров частей и целого, а сочетания не раздражают его восприятие. Не стоит подходить к этому этапу по принципу "а чего там, сейчас в редакторе предметы растыкаем!"

Нужно научится композиционному видению, которое дизайнер уровней может развивать различными способами. Лучше всего использовать подход от простого к сложному, начать с одного объекта, а потом включать в компоновку два и более.

При работе над композицией в рабочей сцене необходимо:

· определить смысловое содержание постановки;

· построить черновую постановку и определить основные точки зрения, которые могут возникать у игрока;

· установить необходимые масштабы предметов и разместить их;

· определить центр композиции;

· выявить целостность сцены посредством использования источников освещения и получения игры светотеней;

· при возможности использовать пост эффекты, тем самым обобщить и завершить работу над композицией.


При разработке игр с большим количеством контента в сценах целесообразно в редакторе использовать библиотечные объекты, которые представляют собой совокупность объектов малой или большой композиции, или заранее построенные модули игровых сцен, примером чего может быть, скажем, комната с уже расположенными в ней объектами. При этом используется максимальный набор предметов в модуле, а легкая манипуляция над ними в редакторе карт позволяет быстро получать разнообразные блоки в игровой сцене. Модульный дизайн требует качественного проектирования, ответственности и контроля качества.

Ложкой дегтя при построении композиции игровой сцены порой становится то, что поставленный не в нужном месте предмет может приводить к критическим программным ошибками, например, персонажи будут застревать или вести себя не так как предписывают скрипты.

Завершающим шагом данного этапа является настройка сцены при помощи скриптов - от дальности рендера объектов до анимации объектов. После чего можно тестировать собранную сцену в движке на наличие ошибок геометрии, которые различными способами могут повлиять на игровой процесс.