NON Media часть рекламно-коммуникационного рынка Украины 2013

Традиционно в исследовании немедийной части рекламного рынка ВРК опирается на специалистов МАМИ, УАДМ и УАПР.

Эксперты Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ) и Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (UADM) подтверждают прогноз развития рынка маркетинговых сервисов, опубликованный в декабре 2012.

Согласно прогнозу экспертов МАМИ, в 2013 году по большинству категорий маркетинговых сервисов роста не произойдет, по некоторым прогнозируется падение объемов. Частично падение может компенсироваться ростом в категориях Digital Marketing и Call Centers, что позволит удержать объем рынка на текущем уровне – 2,5 млрд грн.

При этом специалисты ожидают рост биллингов ведущих агентств отрасли за счет перераспределения бюджетов между клиентской и агентской сторонами, в основном в области Trade Marketing: клиенты отказываются от непрофильных видов деятельности, содержания торговых команд и передают задачи агентствам. Однако, при таком перераспределении, общий объем бюджетов на рынке не увеличится, скорее даже столкнувшись с ситуацией передачи функций клиенты будут стараться при сохранении бюджетов получить больший объем услуг от новых партнеров-агентств.

В целом, отрасль чувствует себя так же, как и экономика страны, и учитывая нестабильную экономическую ситуацию, более точно оценить развитие отрасли можно будет в конце года.

Аналогично подтверждает свой прогноз развития рынка PR и Ассоциация по связям с общественностью (UAPR) – рост до 3% как оптимистичная позиция.

Можно выделить следующие тенденции 2013 года:

- украинские структуры начали выстраивать системы коммуникаций, защищая бизнес. Процессы стратегирования происходят в том числе силами новых сильных внутренних специалистов,

- в агропромышленном секторе волна информационных кризисов, связанных с переделом ресурсов,

- очень высокая активность ресторанного рынка, которые впервые массово стали выходить на контакт с агентствами, однако в силу небольших бюджетов в итоге отдают коммуникации на аутсорс фрилансерам,

- наблюдается спрос на GR,

- ухудшение инвестиционного климата и политическое давление – добавляет работы в области кризисных коммуникаций для бизнеса. Но снижает активность развития бизнес сегмента в целом, что влияет на объемы заказов в коммуникационной сфере в целом.