Приемно-вестибюльные помещения

 

Вестибюльная группа помещений. Основные функции этих помещений – прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами в зрелищные предприятия города, а также на авиа и железнодорожный транспорт, вызов такси, аренда (прокат) автомашин, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов – страны, выполнение почтово-телеграфных услуг, денежные операции.

В связи с этим в состав вестибюльной группы помещений входят: вестибюль, бюро приема и регистрации, бюро бронирования, пункт оперативной и факсимильной связи, комнаты дежурного персонала, служебный санитарно-гигиенический блок, комната дежурного администратора, сейфовая, швейцарская и помещения носильщиков, камера хранения, помещения охраны, помещения посыльных, отделения связи, телефонный переговорный пункт междугородной связи, отделения банков, пункт обмена валюты, бюро обслуживания (включая кабинет заведующего, операционный зал, комнату переводчиков, стенографов, машбюро, бюро множительной техники, кассы и др.), гардероб, помещения портье, багажный вестибюль, кладовая уборочного инвентаря и медпункт.

Набор и площади этих помещений во многом зависят от назначения гостиницы, ее вместимости и комфортабельности.

Вестибюль – помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими. Через вестибюль по вертикальным коммуникациям – лестницам и лифтам – проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи, иногда через вестибюль проходят в предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар), в конференц-зал и т.д. Часто вестибюль используют для встреч и отдыха.

Планировочное решение вестибюля каждой гостиницы индивидуально.

Решаются вестибюли компактными, вытянутыми вдоль фасада здания или имеющими глубинную или смешанную композицию. Вокруг вестибюля или вблизи него располагают основные помещения вестибюльной группы. Приемы их взаиморасположения различны: они могут размещаться вдоль одной, двух или трех сторон вестибюля. Во всех случаях размещения помещений должно быть таким, чтобы максимально сократить перемещение потоков движения клиентов и персонала по вестибюлю.

Бюро приема и регистрации – рабочее место сотрудников гостиницы, занятых приемом и оформлением гостей. Вблизи от бюро приема и регистрации для удобства заполнения документов размещают кресла и столы. За стойкой бюро предусматривают небольшие комнаты, где располагают шкафы для документов, сейфы для ценных бумаг и т.д.

Обычно в вестибюле организуют специальную зону отдыха и ожидания, которую размещают вне основных потоков движения, где располагают мебель для отдыха.

Отделения связи и отделения банка обычно размещают в самом вестибюле либо в изолированном помещении, удобно связанном с вестибюлем.

Камера хранения служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Ее размещают вблизи вестибюля, нередко смежно с гардеробом, что позволяет одному сотруднику совмещать функции гардеробщика и дежурного в камере хранения.

В гостинице при вестибюле предусматривают помещения для швейцаров и подносчиков багажа, а также помещения для временного хранения багажа, доставляемого в гостиницу при переезде клиентов.

 

 

 

Рис. 15. Дизайн-проекты вестибюлей отелей