Каналы распространения рекламы

В процессе рекламной коммуникации каналы распространения рекламы занимают наиболее важное место, ибо именно они позволяют доносить рекламу до аудитории. Обычно коммуникационные каналы, через которые распространяется рекламная информация, делят на несколько групп с целью лучшего понимания специфики каждой из них.

В 1 группу входят средства массовой информации - газеты, журналы, радио и телевидение.

2 группу составляют каналы, используемые для <директ мейл> - <прямой почты>.

3 группа - каналы наружной рекламы.

4 группа - прочие каналы рекламы.

Обычно к прочим причисляю всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы - например, каталоги, презентационную продукцию и другое.

Средства массовой информации:

· Газеты и журналы

- Ежедневные газеты подразделить по направленности на:

Деловые (<Коммерсант>, <Ведомости>)

общественные ( <Известия>, <Газета> )

информационно-развлекательные – (<Экспресс-газета>)

- Еженедельные газеты(Аргументы и факты)

-журналы:

издания всеобщего интереса

издания специализированные;

Виды радиорекламы:

дикторское объявление

музыкальная заставка

игровой ролик

Виды телерекламы:

Киноролики

Видеоролики

Анимация

Слайд-фильмы

Дикторская реклама

Телетекст

Телезаставки

Бегущая строка

Скрытая реклама (джинса)

Медиабаинг - услуги агентства по закупкам рекламного пространства в средствах распространения рекламы в целях последующего размещения рекламы (я закупил, получил скидку за объемы, о потом продаю эти места и время рекламодателю).

Медиаселлинг - услуги агентства по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения.

Один и самых крупных медиаселлеров сегодня "Видео Интернешнл", продающий рекламные возможности ОРТ, РТР и НТВ.

< Direct mail >, прямая почтовая реклама

Листовки массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов, возможно, довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны, и даже образцы товара.

Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ "макулатурности". Ну, а реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом", имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом" имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом "реклама", которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать "макулатурность".

Но значительный и все растущий ее объем распространяется по принципу <в каждую дверь>, рекламные обращения раздаются также прохожим на улице, вкладываются в пакеты при покупке, приклеиваются на автомобили. К сфере прямой рекламы можно отнести и сувениры, несущие послание рекламодателя с помощью почты или без ее содействия.

Использование наружной рекламы - один из древнейших способов доведения обращений рекламодателя до потенциальных потребителей.

· Биллборды

· щиты

o Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

o Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.