Имиджмейкинг и его место в PR

«imagemaking» дословно переводится как «построение образа».

Имиджмейкинг может относиться и к организации в общем, и к политику, и к партии, и к руководителю отдела и т.д.

Имиджмейкинг –это связанное с имиджем самостоятельное направление деятельности. На современном этапе своего развития имиджмейкинг располагает большим количеством технологий и приемов управления имиджем. Имиджмейкинг - это символизация внешнего облика объекта, привлечение и удержание внимания публики на его выигрышных характеристиках.

Имиджмейкинг позволяет добиваться того, чтобы имидж помогал публике идентифицировать данный объект и выделять его среди многих других на рынке, способствовал формированию долгосрочной привязанности к объекту уже имеющихся заинтересованных лиц и обеспечивал необходимый кредит доверия со стороны общественности для удержания ранее достигнутых высот в сложных рыночных ситуациях.

Сфера применения имиджмейкинга в пиаре очень широка. Это может быть пиар человека – продвижение его имени, создание того образа, который понравится людям, и который заставит их отдать за него голоса на выборах, к примеру. Или пиар какого-то продукта, причем непросто пиар, а создание определенного образа. Суть в том, что отношение к продукту, компании, бренду или просто человеку, можно контролировать. Сравнить можно с ночной подсветкой здания – на деле оно может быть неказистым, но стоит правильно расставить свет, и вот перед вами сказочный дворец. Так и каждый образ может быть создан и внедрен искусственно – технологии имиджмейкинга имеют действительно безграничные возможности, вопрос лишь в том, чтобы правильно определить расстановку приоритетов.

Любой имиджмейкер знает, что хорошего или плохого имиджа не существует – существует имидж соответствующий или не соответствующий. В первом случае имидж позволяет компании расти и увеличивать доходы, во втором случае он вносит разнобой в потребительское восприятие и действие его трудно предугадать. Не менее он оправдан и в том случае, когда дело касается создания имиджа не товара, а человека. Деловые люди уже давно поняли, что легче искусственно создать себе образ в бизнесе, чем надеяться, что тебя примут и полюбят «какой есть». К деловым людям в данном случае относятся не только серьезные бизнесмены, но и представители искусства, не говоря уже о лицах из шоу-бизнеса. Пожалуй, имиджмейкинг можно назвать не только одним из основных, но и одним из наиболее эффективных инструментов пиара.

· Главная задача имиджмейкинга –

создать запоминающийся и по возможности уникальный образ в глазах общественности.

Имидж - это образ, который формирует в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к компании (либо к человеку, предмету) и влияет на принятие решения в момент выбора.

Имиджеобразующие качества - с их помощью достигается формирование в общественном сознании нужного отно­шения к компании.

Легенда - эффект восприятия, который основан на сопоставлении миссии, целей и реальной работы компании или ее руководителя.

Миссия - компонент легенды, отвечающий на вопрос «во имя чего?».

Символ - некий образ, в котором сочетаются все имиджеобразующие (с их помощью достигается желаемое отношение к компании) и индивидуальные качества.

Имиджмейкер – это творец, создатель, производитель имиджей. Теоретически, имиджмейкер – исключительно автор и разработчик оптимальной модели, под которую подгоняется прообраз имиджа. На практике, одновременно, он является еще и реализатором этой модели в работе с политиком, структурой, событием или явлением, а также часто мультипликатором и распространителем возникающего продукта через средства тиражирования и каналы массовой коммуникации – то есть поставщиком имиджей.

Основная задача PR-технолога - добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и асоциации.