Имидж политической организации

Имидж политической партии – это образ, который следует сконструировать для обеспечения победы партии на выборах и дальнейшего увеличения ее популярности в обществе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИДЖУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ:

· ПЕРВОЕ – ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Имидж политической партии должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям, которые исходят от больших групп избирателей.

· ВТОРОЕ – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

Имидж политической партии должен быть реален, соотноситься с действительностью, не представлять собой продукт фантазий.

· ТРЕТЬЕ – ЯРКОСТЬ И ПРОСТОТА

Имидж должен быть ярким, запоминающимся, отличным от других, вызывать положительные эмоции, относительно прост по своей структуре и набору характеристик.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПАРТИЙНОГО ИМИДЖА:

Чтобы произвести наполнение имиджа политической партии конкретными характеристиками и понять каким образом происходит его формирование, необходимо понимать какую структуру имеет партийный имидж. Имидж политической партии формируется под воздействием ряда факторов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих имиджа:

1. программно-идеологическая (концептуальная) составляющая –

Эта составляющая имиджа политической партии, пожалуй, является главной, поскольку отражает основной смысл создания и деятельности политической партии. Партия, не имеющая своей программы и идеологии, не может являться полноценной политической партией, поскольку лишена всякого политического смысла.

2. деятельностная (интерактивная) составляющая –

(от англ. interaction - взаимодействие) составляющая имиджа политической партии формирует его через постоянный процесс политической коммуникации и взаимодействие с обществом, посредством которого у избирателей появляются определенные представления и установки.

3. личностная (лидерская) составляющая-

Многие отечественные исследователи политических партий не раз отмечали, что в России доминируют политические партии лидерского типа, формирующиеся вокруг популярных харизматических личностей. Это является свидетельством того, что имидж политической партии в значительной степени зависит от имиджа лидера (лидеров) политической партии.

Лидеры партий, как правило, выступают лицом политической партии, особенно в общении с прессой и избирателями, поэтому их имидж во многом будет проецироваться на имидж всей политической партии, а в некоторых случаях и полностью ассоциироваться с ним.

4. внешняя (атрибутивная) составляющая-

представляет собой определенный набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий.

Единый стиль и дизайн основных атрибутов политических партий помогает сформировать позитивное отношение к политическим партиям, создать необходимые условия для отличия их друг от друга, подчеркнуть индивидуальность партий. Единый стиль предполагает разработку выдержанных в схожих стилистических решениях агитационных и информационных материалов и другой полиграфической продукции политических партий, наличие собственной эмблемы (логотипа), палитры цветов, позволяющих отличать их от других политических, общественных и государственных организаций.

Во внешней (атрибутивной) составляющей имиджа политических партий основным направлением является разработка единого партийного стиля, содержащего:

· эмблему (логотип) политической партии;

· цветовую гамму партийной символики;

· стиль написания названия и слоганов политической партии;

· флаги, вымпелы, членские значки, билеты и другие атрибуты политической партии;

· единое стилевое решение агитационных, информационных материалов и сувенирной продукции политической партии;

· партийный гимн, аудио и видео ряды;

· единое стилевое решение интернет-ресурсов политической партии.

·