Гигиенические требования к оборудованию игральных и групповых комнат, спален, раздевальных, туалетных комнат.

В игральных и групповых помещениях должны быть установлены столы и стулья по числу детей в группах:
• во второй группе раннего возраста и первой младшей группе, во второй младшей и средней группах — столы четырехместные и (дополнительно) столы двухместные трапециевидной формы;
• в старшей и подготовительной группах — столы двухместные с изменяющимся наклоном крышки.
Стулья составляют со столом комплект, т.е. относятся к одной группе и имеют одну маркировку.
Во время занятий в групповой комнате надо правильно расставить мебель. Столы и стулья должны стоять на таком расстоянии друг от друга, чтобы воспитатель во время занятий мог свободно подойти к каждому, а каждый ребенок имел бы возможность, отодвинув стул в сторону, выйти из-за стола, не мешая соседу. Детей сажают за соответствующие их росту столы так, чтобы самые маленькие и с пониженным слухом находились ближе к воспитателю, с дефектами зрения — ближе к источнику света и доске. Нельзя сажать детей спиной к свету. Сидящих во время занятий напротив или справа от источников света время от времени следует пересаживать на места тех, которые сидят по отношению к свету правильно. Кроме столов и стульев, в этих помещениях имеются шкафы и полки для белья, игрушек, дидактического и строительного материала, доска для занятий изобразительной деятельностью, буфет для посуды.

 

Оборудование туалетных комнат
В туалетных средних и старших ясельных групп имеются два детских умывальника и один взрослый, один детский унитаз (все унитазы обязательно должны иметь сиденья — гигиенические накладки), слив, душевой поддон, полотенцесушитель; в туалетной младшей ясельной группы — один умывальник взрослый, слив, ванна, полотенцесушитель, в приемной и игральной устанавливается взрослый умывальник с локтевым смесителем. В туалетных дошкольных групп должно быть четыре детских умывальника, три детских унитаза в открытых кабинах с перегородками-экранами, душевой поддон с душевой сеткой на гибком шланге, один полотенцесушитель. Душевой поддон используют для мытья ног, оборудуют его нижним кронштейном для душевой сетки. Дополнительно для мытья ног предусматривается лоток длиной 1,2 м с перфорированной трубой по длине лотка. Высота борта унитаза над полом равняется длине голени ребенка со стопой, а ширина (поперечный размер) соответствует расстоянию между большими вертелами. Около унитаза устанавливают деревянные подножки соответствующей высоты, которые легко отодвигаются при уборке и просушке. Здесь обязательно наличие ящиков с туалетной бумагой и шкафов для хранения инвентаря, предназначенного для уборки помещений. В старших и подготовительных к школе группах туалетные комнаты раздельные для мальчиков и девочек. В группах, где дети умываются самостоятельно, кран умывальника располагается на высоте уровня локтя согнутой руки ребенка, тогда при умывании вода не затекает за рукава. В умывальной должны быть вешалки с изолированными гнездами для хранения индивидуальных предметов личной гигиены ребенка: полотенца, мыла, стаканчика с зубной щеткой, коробки с зубным порошком.

Основным оборудованием раздевальни является мебель для хранения верхней одежды: индивидуальные шкафчики высотой 120-135 см. В шкафчике, помимо места для пальто, вверху делается одна ячейка для шапок и шарфов, внизу — две ячейки: одна для галош, другая для чистых тапочек или ботинок. Для одежды персонала и родителей имеется отдельная вешалка на 10-15 крючков. В раздевальне должны быть низкие диванчики или скамейки-приступки высотой 18-20 см, зеркало с подзеркальной тумбочкой, в которой могут храниться щетки для чистки одежды и обуви. Чтобы дети могли видеть себя в зеркале во весь рост и следить за тем, аккуратно ли они одеты, его следует подвешивать на расстоянии от пола не более чем на 25-30 см.

Для оборудования спален яслей-садов используют кровати двух типов: 1) с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет (длина 120 см, ширина 60 см, высота ограждения от пола 95 см); 2) для детей 3—7 лет (длина 140 см, ширина 60 см и высота 30 см). У каждой кровати ставят стул, сидя на котором, ребенок может снять и надеть свою одежду. Кровати размещают с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.