Станины колесопрокатных и бандажных станов

Станины колесопрокатных и бандажных станов подобно станине прошивного дискового стана Штифеля представляют единое целое со всем корпусом рабочей линии.

В станах старых конструкций коренные и эджерные валки в большинстве случаев расположены 1в общих станинах, в станах же новейщих конструкций они совершенно обособлены и имеют самостоятельные корпуса или станины с отдельными нажимными и уравновешивающими устройствами.

а) Станины колесопрокатного стана, установленного на заводе им. К. Либкнехта, имеют низкую, но массивную конструкцию при горизонтальном расположении коренных валков и являются наиболее характерными для станов современных типов. Для коренных, как и для эджерных валков, установлены отдельные станины, хотя в обоих случаях валки приводятся в движение от общей рабочей линии.

В конструкции колесопрокатного стана Шлемана (см. выше фиг. 161) эджерные валки приводятся во вращение от самостоятельных моторов, что в некоторой степени отражается и на конструкции станины этих валков.

Станины колесопрокатных станов новейших конструкций не имеют никакого сходства со станинами сортовых, листовых и трубопрокатных станов, рассмотренных выше. Даже со

 

станинами колесопроых станов старых конструкций (фиг. 393), станины новейших станов имеют сравнительно мало общего.

б) Станины бандажных станов имеют значительно больше разновидностей, чем станины колесопрокатных станов.

Сравнивая бандажный стан старого типа с горизонтальными валками (фиг. 394, а) с новым, имеющим вертикальные валки (фиг. 394, б).

можно легко увидеть большую разницу между ними, в частности и между станинами.

Сообразно с расположением валков станины бандажного стана старой конструкции (фиг. 394, а) немного напоминают станины обычных прокатных станов и имеют вертикальное положение, тогда как станины новых типов (фиг. 394, б), наоборот, благодаря вертикальному положению осей валков имеют низкую массивную конструкцию, совершенно непохожую на конструкцию станины обычного типа.

 

Станина бандажного стана новой конструкции фактически представляет раму всей установки, в которой размещены не только валки, но частично и привод стана.

Станины, или рамы, бандажных станов изготовляются ребристыми, причем их конструкция сильно изменяется в зависимости от количества и расположения валков, нажимных устройств и особенностей привода.