Семинар 6.
Тема: Философские проблемы: научное познание, философия
искусства как наука о понятии и природе искусства. (5 часов)
Вопросы для обсуждения:
1. Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов
деятельности.
2. Этапы и уровни научного познания.
3. Методы научного познания и их классификации.
4. Формы научного познания.
5. Природа искусства.
6. Художественное творчество и художественное сознание.
7. Художественное произведение.
8. Искусство как язык.
9. Искусство как историко-художественный процесс.
10.Философия искусства и искусство XX и XXI века.
8. Образовательные технологии и методические рекомендации по
организации изучения дисциплины
Чтение лекций по данной дисциплине проводится с использованием компьютерных презентаций. Мультимедийные презентации –одна из эффективных форм подачи информации. Они представляют лекционный материал как систему ярких наглядных образов с четкой структурой, учетом особенностей обучающейся аудитории. Системное использование презентаций в лекционном курсе приводит к активизации мыслительной деятельности студентов, проявлению устойчивой мотивации к изучению дисциплины, повышению эффективности учебного времени. Такая работа позволяет обучающимся легко систематизировать материал, углубляет уровень усвоения информации. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самостоятельной работы и подготовки к экзамену.
При чтении лекций применяется диалоговая форма с использованием элементов практических занятий, постановкой и решением проблемных задач и т.д.
В рамках лекционных занятий могут заслушиваться и обсуждаться подготовленные студентам сообщения, доклады и др.
При проведении семинаров проводятся: опрос, тестирование по изучаемым темам курса, разбор конкретных ситуаций, заслушиваются доклады и др.
На последнем семинарском занятии по каждому разделу подводятся итоги его изучения.
Присамостоятельной работе по данной дисциплине используются следующие ее формы:
- подготовка и написание рефератов и других письменных работ на заданные темы;
- выполнение заданий разнообразного характера: подбор и изучение литературных источников, иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам курса, подготовка компьютерных презентаций и их защита.
9. Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения
дисциплины и учебно-методическое обеспечения
самостоятельной работы студентов
9.1. Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения
дисциплины