Семинар 6.

Тема: Философские проблемы: научное познание, философия
искусства как наука о понятии и природе искусства. (5 часов)

Вопросы для обсуждения:

1. Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов
деятельности.

2. Этапы и уровни научного познания.

3. Методы научного познания и их классификации.

4. Формы научного познания.

5. Природа искусства.

6. Художественное творчество и художественное сознание.

7. Художественное произведение.

8. Искусство как язык.

9. Искусство как историко-художественный процесс.

10.Философия искусства и искусство XX и XXI века.

8. Образовательные технологии и методические рекомендации по
организации изучения дисциплины

Чтение лекций по данной дисциплине проводится с использованием компьютерных презентаций. Мультимедийные презентации –одна из эффективных форм подачи информации. Они представляют лекционный материал как систему ярких наглядных образов с четкой структурой, учетом особенностей обучающейся аудитории. Системное использование презентаций в лекционном курсе приводит к активизации мыслительной деятельности студентов, проявлению устойчивой мотивации к изучению дисциплины, повышению эффективности учебного времени. Такая работа позволяет обучающимся легко систематизировать материал, углубляет уровень усвоения информации. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самостоятельной работы и подготовки к экзамену.

При чтении лекций применяется диалоговая форма с использованием элементов практических занятий, постановкой и решением проблемных задач и т.д.

В рамках лекционных занятий могут заслушиваться и обсуждаться подготовленные студентам сообщения, доклады и др.

При проведении семинаров проводятся: опрос, тестирование по изучаемым темам курса, разбор конкретных ситуаций, заслушиваются доклады и др.

На последнем семинарском занятии по каждому разделу подводятся итоги его изучения.

Присамостоятельной работе по данной дисциплине используются следующие ее формы:

- подготовка и написание рефератов и других письменных работ на заданные темы;

- выполнение заданий разнообразного характера: подбор и изучение литературных источников, иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам курса, подготовка компьютерных презентаций и их защита.

 

9. Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения
дисциплины и учебно-методическое обеспечения
самостоятельной работы студентов

9.1. Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения
дисциплины