Билет №3 . Конфликт и его сценическое воплощение.

Сценический конфликт-один. Режиссер воплощает сценический конфликт в поступки персонажей. В зависимости от сверхзадачи, режиссе будет менять конфликт в ту или иную сторону, текст один, а постановки разные. Драматич конфликт- это ситуация умноженная на х-р (Гегель). Виды: Герой-герой, герой-среда, герой-зрительный зал. Изображение конфликта- это способ раскрытия того или иного социального противоречия, на конкретном примере борьбы. Оставаясь типическим, конфликт между тем персонифицирован в конкретных героях, «очеловечен». Конфликт имеет две строны- объективную, по происхождению, отражающий объективно сущ в обществе соц конфликт, и субъективный- отраженный в поведении и х-ах героев.

Конфликт- столкновение, борьба идей. Воплощается через сюжет. Сам воплощается в сюжете через организацию событийного ряда. Преломляется и трансформируется в судьбах героев. (В основе конфликта лежит нарушение, которое не может сохраняться в качестве нарушения, а должно быть изменено). Особенности сценического конфликта:

1). Имеет временные рамки, всегда интенсивно.

2). Изменение интриги на глазах, видно невооруженным глазом

3). Герои всегда инициативны, совершают много ошибок.

Взаимодействие темы, конфликта, событийного ряда и действия. Тема- конфликт.

И так , два ряда конфликтов по Гегелю: казусы-это локальные противоречия, замкнутые в пределах единого стечения обстоятельств и принципиально разрешимые волей отдельных людей, начинается на площадке и там же заканчивается.; субстонциальные – устойчивые , длительные и противоречивые положения, определённое состояние людей, которые возникают и исчезают не благодаря единичным поступкам и свершениям, а согласно воле истории и природы.

Конфликт многослоен. 1). Видимый слой-внешний, 2).Идеи и убеждения , нравственное начало. 3). Социальные корни – твоё место, твоя жизнь. 4). Национально-религиозные корни, патологические составляющие: профессия, религия и т.д.

Сценическое воплощение конфликта. Сценический конфликт интересен, он должен составлять действия и контрдействия, решать нравственные проблемы. Воплощение должно дать нравственную оценку. В нём участвуют минимум две силы :.герой – герой, герой – среда, среда – среда,герой – экран, герой – зрительный зал. Воплощается сценический конфликт через мизансцену, это - основа. Второе, через музыкальные и световые темы. Третье, через художественно-декоративное решение. Четвёртое,через пластику и ритмику. Пятое, детали и предметы.