Если мы - Любовь, как нелюбовь могла войти в наше существование?

Вопрос: Я хотела бы спросить о параграфе T.27.VIII.6:2. Я знаю, что мое эго очень хорошо умеет находить способы, чтобы затормозить продвижение вперед. Поэтому я научилась возвращаться к этому параграфу. Используя всю мою человеческую логику, я понимаю, что мы можем не вспомнить о том, чтобы посмеяться, только если мы когда-то почему-то, прежде, тоже не посмеялись, так как для разума невозможно вспомнить или припомнить то, что никогда ранее не было в разуме. И в этом разделе Иисус не говорит о повторном проживании этого мгновения, таким образом, создавая наш мир и его постоянство. Если мы понимаем единство, идеальность, Любовь, как можно вспомнить что-то, что не является единством, идеальностью, Любовью? Как это могло стать частью нашего существования?

Ответ: Язык Курса чудес может стать камнем преткновения для многих людей, что, как кажется, происходит в данном случае. С одной стороны, ваш анализ функций памяти логичен; но логический анализ часто может встать на пути истинного понимания послания Иисуса. Курс написан не как академический или научный трактат, в котором точность и последовательность фразеологии необходимы. Тогда как интеллектуально он находится на высоком, утонченном уровне, с ясно различимой, и внутренне последовательной метафизикой, Курс, тем не менее, выражен в более лирической манере, где значениям слов и понятий позволительно быть гибкими, и, как результат этого, не всегда последовательными. Есть несколько других моментов кажущейся непоследовательности, кроме того, на который вы указываете.


Безусловно, предвидя такие вопросы, Иисус объясняет во введении к Объяснению терминов: "Этот курс не обучает философским размышлениям, и четкость терминологии не является его основной целью. Он сосредоточен лишь на Искуплении, или исправле­нии восприятия... Все термины потенциально противоречивы, и те, кто ищут противоречия, его найдут. Однако те, кто ищут разъяснения, точно так же его найдут. Однако они должны иметь желание не замечать противоречий, осознавая, что это - защита против истины в виде маневра, отнимающего время... Универсальная теология невозможна, но универ­сальный опыт не только возможен, но и необходим. Именно на такой опыт и нацелен курс. Только здесь становится воз­можной последовательность, поскольку только здесь кончает­ся неопределенность."(О.вв.1:1,2;2:1-7)


Как указывают эти параграфы, Курс не подлежит такому логическому анализу, которым вы занимаетесь, так как это не является его целью. Он не предназначен для такого подхода, и если к нему так подходить, то далеко с ним не уедешь, и очень скоро поддашься соблазну отвергнуть его из-за неточности терминов и кажущихся изменений в их смысле. Также полезно понимать, что слова часто наделяются смыслом относительно того, о чем говорит Иисус, или относительно сути того, чему он учит в этом конкретном параграфе, что может измениться, когда он говорит о чем-то другом. Это несомненно может раздражать читателей. С другой стороны, это намеренно заставляет читателей внимательно следить за тем, что они читают, чтобы не пропустить то, о чем говорит Иисус.

Более того, Курс ясно говорит о том, что человеческий интеллект сам по себе является препятствием на пути к истине: "Ты всё еще уверен, что твое понимание является могущественным вкладом в истину, и делает ее тем, чем она есть." (T.18.IV.7:5) Это - парадокс, что мы должны обучиться, сперва используя силу интеллекта, тому, что наша сила интеллекта является защитой против истины, что совместимо с тем, что Святой Дух направляет нас, чтобы мы использовали этот мир и время как средства для обучения тому, что мир и время являются иллюзорными. Нам просто бросают вызов на всех уровнях рассмотреть те установки, ценности и ожидания, которые мы привносим в наше изучение Курса для того, чтобы мы могли точно идентифицировать, какие из наших мыслей и действий удерживают любовь и истину за пределами нашего восприятия.

 

Для дальнейшего изучения этого вопроса вы можете обратиться к нашему альбому "Дуальность как метафора в Курсе чудес" и ко 2-ой главе, "Использование языка в Курсе - I", в книге "Не все выбирают слушать", том II "Послания Курса чудес".

 

Перевод Татьяны Молодцовой

 


[1] Оригинальные ответы на английском языке доступны на сайте http://www.facimoutreach.org/