Электрические схемы
Генераторные установки с вентильными генераторами не используют каких-либо включающих устройств в силовой цепи. Для нормального функционирования их регулятора напряжения к нему должны быть подведены напряжение бортовой сети (напряжение генератора) и выводы цепи обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора действует между выводами (+) и (М) ("масса") генератора (у генераторов автомобилей ВАЗ соответственно (30) и (31)). Выводы обмотки возбуждения обозначены индексом «Ш (67)» у генераторов ВАЗ.
Рис. 2.3. Принципиальная схема генераторных установок
На рисунке цифрами обозначены:
1 – генератор,
2 - обмотка возбуждения,
3 - обмотка статора,
4 - выпрямитель с вентильным генератором,
5 – выключатель,
6 - реле контрольной лампы,
7 - регулятор напряжения,
8 - контрольная лампа,
9 - помехоподавляющий конденсатор,
10 - трансформаторно-выпрямительный блок,
11 - аккумуляторная батарея,
12 - размагничивающая обмотка у генераторов смешанного магнитно-электромагнитного возбуждения,
13 - резистор подпитки обмотки возбуждения от аккумулятора.
В скобках на схеме даны обозначения выводов генераторных установок автомобилей ВАЗ.