Требования к результатам освоения дисциплины

Введение

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070501.65 Режиссура театра, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2058; учебного плана подготовки студентов, одобренного Ученым советом (Протокол № 1 от 28.09.2011 г.) и утвержденного ректором института.

Трудоемкость курса «Философия» составляет 8 зачетных единиц
(288 часов). Структурно курс состоит из разделов и тем.

Форма итогового контроля – экзамен в шестом семестре обучения студентов очной и заочной форм. В пятом семестре – зачет.

Данный вариант программы подготовлен для студентов Театрального института имени Бориса Щукина.

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цели:

  • формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания;
  • историческое изучение классических проблем (гносеологии, онтологии) философского мировоззрения на материале русской и западноевропейской мысли;
  • введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

 

Задачи:

  • показать исторические картины мироздания, понимание смысла жизни и деятельности человека;
  • раскрыть сложную структуру сознания и бессознательного, их роль в человеческой жизни и творчестве, в процессе формирования личности;
  • развить навыки критического восприятия и оценки источников информации;
  • уметь логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
  • овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Философия» является обязательной дисциплиной базовой (обязательной) части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070501.65 Режиссура театра.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

 

а) общекультурные компетенции:

 

· способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

· способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
(ОК- 2);

· способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владению методами пропаганды научных достижений (ОК-3);

· умение демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);

· способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владение методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8).

 

б) профессиональные компетенции:

 

· способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
(ПК-1);

· способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-2);

· способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в художественного творчества (ПК-3);

· способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК-6);

· владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-7);

· умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра (ПСК-1.1);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы философии;

· содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

· этические и правовые нормы, регулирующие отношение челове­ка к человеку, обществу, окру­жающей среде;

· условия формиро­вания личности, ее свободы, от­ветственности за сохранение жиз­ни, природы, культуры;

· понимать роль насилия и ненасилия в исто­рии и человеческом поведении, нравственных обязанностей чело­века по отношению к другим и самому себе;

 

 

Уметь:

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

· использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

 

Владеть:

 

· культурой мышления;

· навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

· приемами ведения дискуссии и полемики;

· навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.