Работа горизонтальной фермы

Если вертикальная ферма коробки работает от усилий, вызываемых подъемными силами (перпендикулярно плоскости крыла), то горизонтальная ферма крыла (рис. 3.21) работает от сил лобового сопротивления, расположенных в плоскости крыла. Эти силы достигают наибольшей величины при пикировании самолета.

Рис. 3.21. Схема сил, действующих на горизонтальную ферму

 

Если разложить силы таким же образом, как при работе вертикальной фермы, то получим результаты, сведенные в табл. 1.

Если бы отсутствовали несущие ленты-расчалки SF то элементы первого отсека верхнего крыла были бы нагружены значительно больше, чем пятого, и т. д. Часть усилия сжатия, которое действует на корневую нервюру АR, воспринимает на себя стальная трубчатая распорка АТ, установленная между узлами переднего и заднего лонжеронов у нервюры № 1 (АR).

Для разгрузки элементов горизонтальной фермы, прилегающих к фюзеляжу, установлены несущие ленты-расчалки (передние, парные) SF и передний лонжерон на участке АР будет меньше нагружен на растяжение. Участок MR заднего лонжерона также будет значительно разгружен от работы на сжатие. Ленты-расчалки SF будут работать на растяжение.

Наименование элемента Обозначения на рис. 3.21 Характер нагружения
Задний лонжерон   Передний лонжерон   Усиленные нервюры   Ленты-расчалки (лобовые)   Ленты-расчалки (обратные) инерционные   Несущие ленты-расчалки RI   AF   AR, BQ, CP, DO, EN, EM,GL,HK,IF AQ, BP, CO, DN, EM, FL, GK HF BR, CQ, DP, EO, FN, GM, HL, IK   SF Сжат   Растянут   Сжаты   Растянуты   Не работают     Растянуты  

Таблица 1