Полотняная обшивка крыла
Полотняная обшивка верхнего крыла выполнена из материала АМ-93. Обшивка сшита из полотнищ шириной 1350 мм и натянута на каркас крыла «чулком» так, чтобы основа ткани и швы были параллельны нервюрам. По законцовке и задней кромке обшивка сшивается вручную нитками. Перед обтяжкой все острые кромки каркаса крыла оклеиваются полотняными лентами во избежание протирания обшивки, а затем покрывается грунтом.
Рис. 3.10. Заделка полотна на нервюрах:
I — до заделки полотна; II — после заделки полотна
1— основное полотно; 2— зубчатая полотняная лента; 3— нервюра; 4— лента ЗНФ; 5— профиль 2НФ;
К лобовой и хвостовой металлической обшивке полотно приклеивается нитроклеем АК-20. К нервюрам полотно крепится при помощи специальных профилей 2НФ и лент ЗНФ (рис. 3.10). Такое крепление полотна имеет следующие преимущества по сравнению с простой пришивкой его нитками к нервюрам:
1) простота технологического процесса;
2) меньшая трудоемкость операций, чем при других способах крепления полотна к нервюрам;
3) более быстрая съемка полотна со всего крыла или с определенного отсека путем вытаскивания лент ЗНФ из профиля 2НФ без нарушения целости обшивки и профиля 2НФ.
Все машинные и ручные швы, а также места крепления полотна по нервюрам и по кромке заклеены зубчатыми лентами. Вырезы под лючки и отверстия оклеены также зубчатыми лентами и полотняными шайбами.
У каждой нервюры в месте выхода ее к заднему лонжерону справа сделаны дренажные отверстия, оклеенные целлулоидными шайбами. Снаружи обшивка покрыта эмалью с применением в качестве промежуточного слоя лака.
Натяжение полотна проверяется тензометром ТП. В случае отсутствия тензометра натяжение полотна в условиях эксплуатации можно проверить и при помощи груза весом 1 кг, положенного на середину отсека между нервюрами. При этом стрела прогиба от линейки, положенной на нервюры, до полотна не должна превышать 5—8 мм.
Для предохранения полотняной обшивки от протирания в зоне воздействия на крыло потока от воздушного винта на верхнем крыле снизу по нервюрам № 1, 2, 3, 4, 5 в местах крепления наклеивается полотно АМ-93 вместо перкали. Кроме того, по заднему лонжерону верхнего крыла снизу между нервюрами № 1—5 приклеена лента из полотна АМ-93