Крышки топливных люков

На отъемной части верхнего крыла установлены три крышки топливных люков, имеющих кривизну по контуру крыла.

Крышки люков представляют собой штампованные листы из материала Д16АТ толщиной 0,8 мм, рифленные вдоль хорды и подкрепленные профилями Z-образного сечения. По периметру крышки окантованы накладками из дюралюминия толщиной 0,8 мм, приклепанными впотай к листам. В местах прохода дренажных трубок топливной системы продольные профили жесткости вырезаны и компенсированы поперечным профилем в форме желоба, изготовленного из дюралюминия толщиной 1 мм.

В местах установки датчиков топливомеров, а также у заливных горловин поставлены лючки на пружинных замках. Крышки топливных люков крепятся к каркасу крыла болтами и анкерными гайками.

Болты, крепящие крышки люков к крылу, обеспечивают их полное прилегание. При этом создается необходимый аэродинамический профиль крыла. Кроме того, крышки топливных баков включаются в силовую схему крыла, воспринимая действующие на него нагрузки.

При техническом обслуживании планера и при каждом предполетном осмотре самолета экипажем необходимо обращать особое внимание на крепление крышек люков к каркасу крыла. При хождении по переднему лонжерону крыла во время заправки самолета топливом от топливозаправщика или при проверке наличия топлива в баках через заливные горловины становиться ногами на крышки топливных люков запрещается.