ОДЕЖДА ДЛЯ УСПЕХА

(Дайджест книги Т.Моллой «Одежда для успеха». Нью-Йорк, 1972)

 

Современного делового человека мы выделяем из толпы сразу. По каким признакам? Что отличает его от массы идущих людей, из чего складывается тот облик, к характеристике которого мы неизбежно добавляем определение «деловой»? Несомненно, что чело век, для которого бизнес не хобби, а серьезная работа, учитывает все нюансы, так или иначе способствующие успеху. Уверенную походку, выразительные жесты, доброжелательную улыбку и многие другие невербальные сигналы преуспевающего делового человека мы воспринимаем как должное соответствие. То же самое можно сказать о внешнем виде делового мужчины. Но все ли даже оченьделовые и преуспевающие мужчины одеваются правильно, что нужно сделать, чтобы поставить себе на службу еще один фактор эффективности деловых связей? Как должен выглядеть деловой мужчина? Оказывается, эта тема для очень серьезных исследований и солидных книг. Одним из таких изданий является книга Т. Моллоя «Одежда для успеха», по страницам которой вам пред­лагается совершить интересную и полезную экскурсию.

Стремительное развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше обращать внимание не только на прямые, но и на косвенные факторы, определяющие эффективность деловых связей. Никто сейчас не будет отрицать, что стиль одежды мужчины влияет на его успех в деловых контактах, а правильно выбранный костюм спо­собствует созданию нужной рабочей атмосферы.

Наша одежда - часть рабочей среды, она может многое сказать о нашей личности, положении и непременно должна способствовать авторитету.

Большинство деловых мужчин одевается неправильно. И ко­нечно, не от сознательного стремления выглядеть хуже своих возможностей. Чаще всего они уверены, что одеваются красиво и даже модно. Эта точка зрения, к сожалению, больше опирается на мнение жен, подруг и секретарш, которые с помощью модельеров ведут своих мужей, любимых и шефов к... катастрофе. Женщины, не надо оби­жаться, никто не сомневается в ваших благих намерениях, но результат ваших усилий подчас противоположен цели. Калейдоскоп моды вызвал у женщин ощущение, что все модное - самое лучшее. Поэтому, если вы не хотите многое потерять в глазах ваших самых авторитетных коллег, нельзя полностью полагаться в выборе одежды на женщину...

Надо учитывать, что развитие стиля деловой одежды скорее подобно спокойной реке, чем прихотливому потоку. Деловая среда не подвержена случайным веяниям, и потому деловая одежда достаточно консервативна.