Выступление на собрании

Я позволю себе потратить на сообщение две минуты, потому что знаю менеджмент и ценю работу фирмы в этом направлении.

Нужно послать ваши образцы в дирекции на местах и получить на них отзывы.

Это будет не возвращением к начальной стадии работы, а напротив, ее продолжением.

В кассе пусто и в результате придется закрывать филиал, объявив весь персонал «персонами нон грата».

Поэтому путь один - вперед и вверх, не смотреть назад, не надеяться на дядю, а только на себя, если мы считаем себя профессионалами.

Если есть вопросы, то я попытаюсь ответить на них.

Прошу остаться на несколько минут инженеров из отделов.

Наша цель - два-три миллиона, что и станет процветанием для фирмы.

Благодарю всех за внимание.

 

Ответьте на следующие вопросы:

 

- Все ли вас устраивает в предложенном тексте?

- Если в тексте ошибки?

- Найдите их, объяс­ните, как нужно сказать в каждом отдельном случае.

- Как текст должен выглядеть, по вашему мнению?

 

Упражнение 36

Это задание ориентировано на знание истории России, ораторское обсуждение отдельных ее страниц:

Задание:

У А.С. Пушкина были сложные отношения с царем Николаем I, a пoтомок царской фамилии Романовых женился на внучке поэта. Подготовьте ораторское выступление на эту тему по специально подго­товленному плану. С этой целью прочитайте спе­циальную литературу, там найдется немало ярких сюжетов и деталей, касающихся этого вопроса.

Упражнение 37

Прокомментируйте слова И.Л. Андроникова: «Зачем ты выучил свой текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная ... Говори свободно, коротко, остроумно. Помни, что это нетрудно...».

 

Упражнение 38

Включите вечером телевизор (или радио), прослушайте кого-нибудь из ведущих программы, постарайтесь выбрать из них того, кто, на ваш взгляд, в наибольшей степени отвечает вашей творческой ораторской манере (или противоречит ей).

Объясните сами себе (а потом, может быть, и какой-нибудь аудитории), почему «нравится» этот, а не тот. Вспомните все то, о чем мы говорили в представленной лекции, и, подготовив план выступления на эту тему, рас­скажите его содержание аудитории.

Упражнение 39

Прочитайте (вслух) отрывок из «Воскресенья» Л.Н. Толстого (см. Приложение 21).

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как можно охарактеризовать главное действующее лицо этого отрыв­ка - «товарища прокурора», выступающего в судебном заседании с обвине­ниями в адрес Катюши Масловой - главной подозреваемой по этому делу:

а) содержание речи обвиняющего,

б) форма речи обвиняющего,

в) почему, по мнению автора, товарищ прокурора «глуп чрезвычайно»?

 

2. Каковы особенности речей защитников Катюши Масловой и другого адвоката?

3. Каково отношение автора романа к происходящему в зале судебного заседания в целом (может быть, для ответа на этот вопрос нужно будет прочитать и другие страницы романа по первоисточнику)?

4. Как соотносятся логические, риторические, этические вопросы в выступлениях участников судебного заседания, в том числе обвиняемых?

5. Найдите ошибки в публичном выступлении «товарища прокурора».

Упражнение 40

 

Прочитайте материала «Особенности общения по радио и телевидению» (см. Приложение 23) и ответьте на следующие вопросы:

 

- Какую специфику имеют выступления по радио и телевидению?

- Создает ли это трудности для оратора?

 

Упражнение 41

 

Проанализируйте примеры зачинов:

 

1. Добрый день! Итак, мы с вами снова собрались в этой аудито­рии. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы... Сегодня наша тема...

2. Итак, вы уже прослушали ряд интересных и ярких выступле­ний моих коллег по проблемам… Я сам с удовольствием их послу­шал и теперь продолжу эти тему. Я хочу предложить вам свое по­нимание данных проблем.

3. Здравствуйте! Ну, кажется все собрались? Надо ли еще кого-нибудь подождать или можно начинать? Можно еще немного по­дождать, если кто-то задержался, но точно придет. ...Итак, теперь начинаем. Наша тема...

4. Здравствуйте! О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть!

5. Добрый день! Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать...

Ответьте на следующие вопросы:

 

- Какие из них вам понравились больше?

- Почему?

- Какие зачины могли бы предложить вы?

 

Упражнение 42

 

Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.

Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо в процессе выступления не менее двух раз привести афоризм (обычно в начале и в конце), не менее трех аргументов, сделать вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что..., Таким образом, не всегда...). Продолжительность выступления - от 1 до 2 мин, выступления менее одной минуты не засчитываются.

 

1. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам.

2. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд).

3. Талантам надо по­могать, бездарности пробьются сам (Н.Озеров)

4. Не стыдно учиться, стыдно не знать.

5. Знания, за которые платят, запомина­ются лучше.

6. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн).

7. Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н. Брацлав).

8. Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги.

9. Бойся того, кто боится тебя.

10. Дураков опро­вергают фактами, а не аргументами (И. Флавий).

11. Счастье - это состояние души.

 

Упражнение 43

 

Игра «Встреча со спонсорами».

 

Каждый из трех участников игры готовит заранее двухминутную речь, в которой призывает «спонсоров» (всех слушателей) пожертвовать сред­ства на осуществление их идей, например, на строительство молодеж­ного клуба, детского дома, организацию детской телевизионной сту­дии или дискотеки и т.д. Они выступают по очереди. Все «спонсоры» должны принести с собой по 1 рублю мелкой монетой, чтобы иметь возможность пожертвовать 10, 30 или 60 % суммы одному из выступив­ших (10, 30 и 60 копеек соответственно).

После завершения трех выступлений каждый из выступивших по оче­реди обходит «спонсоров» и собирает пожертвования на свой проект. Каждый из «спонсоров» по правилам игры обязан пожертвовать какую-либо сумму каждому участнику, но размер суммы - 10, 30 или 60 % - определяет самостоятельно. Собрав «пожертвования», участники подсчи­тывают их и выявляют победителя игры Собранные «пожертвования» остаются у участников игры как награда.

 

Упражнение 44

 

Прочитайте материал: «10 ошибок начинающего оратора» (см. Приложение 22). Прокомментируйте все представленные ошибки. Подумайте, а имеете ли вы какие-то из них?