Минутки безопасности (старшая группа)
ДТП | ДТП | Пожарная безопасность | Я среди людей | |
Сентябрь | Беседа с детьми по теме «Улица»:уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, а тротуар для пешеходов). Познакомить с понятием «разделительная полоса» | Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок» | Беседа «Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 170) | Игра «Съедобный гриб положи в кузовок» - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах |
Октябрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Уметь классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный. | Чтение Н.Носов «Автомобильчик» | Беседа «Служба 01» - познакомить со службами спасения 01, учить рассказывать по предложенным картинкам | Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить пра-вильно вести себя |
Ноябрь | Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Рассмотреть иллюстрацию с изображением перекрестка. | Чтение Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт» | Беседа и рассматривание пожарного щита | Ситуация: Взрослый открывает дверцу машины и предлагает прокатиться |
Декабрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) | Чтение С. Михалков «Скверная история» | Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи» | Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т.п. |
Январь | Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т.п.) | Чтение «Машина которую рисовать научили» И.Сериков стр. 58 , «Правила дорожного движения для детей д\в\» | Рассматривание и определение пожароопасных предметов | Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное |
Февраль | Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: Дать детям представления о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его профессии. Определить какими качествами должен обладать сотрудник ДПС | Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | Опыт: Огонь гаснет без доступа кислорода | Беседа «Если чужой пришел в дом» |
Март | Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Расширять представления детей о дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети | Чтение стих. «Если бы…» О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\», | Беседа о работе пожарных «И днем, и ночью на посту» | Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме» |
Апрель | Беседа с детьми по теме «Улица»: Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, тротуар – для пешеходов). Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.) | Чтение «Улица, где все спешат» И.Серяков «Правила дорожного движения для детей д\в\», с. 57 | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность |
Май | Беседа «Улица полна неожиданностей». Тренинг «Я потерялся» | Чтение стих. «Если бы…»О.Бедарев, с. 43, «Правила дорожного движения для детей д\в\», | Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности. | Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» - дать детям знания о том, что плодами этих растений можно отравиться |
Подготовительная к школе группа Организованные формы
срок | тема | Вид | цель | источник |
Сентябрь | Прогулка к остановке пассажирского транспорта. | Целевая прогулка | Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, люди не обходят автобус, а ждут когда он уедет | «Тропинки деттва» стр.118 |
Вертолёт из природного материала | Ручной труд | Упражнять детей в работе с различными материалами. Подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции. | ||
Съедобные - несъедобные грибы | ОБЖ | Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать их вместе со взрослым. Учить узнавать грибы на картинках и по описанию. Развивать наблюдательность, память. | ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.43 | |
октябрь | Городской транспорт из строительного материала | Конструирование | Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональному назначению, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию. Самостоятельно анализировать постройку | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.96 |
Опасные ситуации с незнакомыми людьми | ОБЖ | Продолжать объяснять ребенку. Что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.4, 6 | |
Устройство улицы | ОБЖ | Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, транспорт и т.п.). Познакомить детей с работой ГИБДД. Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать наблюдательность, внимание. | ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.105 | |
Прогулка к остановке пассажирского транспорта. | Целевая прогулка | Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, с какой стороны люди обходят автобус. | «Тропинки детства» стр.118 | |
Прогулка в лес | Целевая прогулка | Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края. | ||
ноябрь | Целевая прогулка к перекрестку. | Целевая прогулка | Цель: наблюдение за работой светофора. Правила перехода через улицу. | |
Пароход с двумя трубами из бумаги и картона | Ручной труд | Продолжать учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и картоном. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.100 | |
декабрь | Викторина «Пешеход на улице» | ОБЖ | закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в предложенных ситуациях. | Правила дорожного движения для детей д\в, с.25 |
Легковой автомобиль | Рисование | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонталь-ных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. | Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.446 | |
Пожарная машина спешит на пожар | Рисование | Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. | Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.447 | |
Автобус | Рисование | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одной направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами. | Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.449 | |
Как ездили и ездят люди | Ребенок и окружающий мир | Развивать представление детей об изменении видов и форм транспорта в связи с потребностями общества и технического прогресса. Сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения. | Мулько И.Ф. Развитие пред-ставлений о чел., стр. 60-64 | |
январь | Транспорт – обобщающие занятие | Ребенок и окружающий мир | Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Воспитывать интерес к профессии людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда в обществе. | Затулина Г.Я. Конспекты заня-тий по развитию речи, стр. 7 |
февраль | Наблюдение за снегоуборочной машиной. | Целевая прогулка | Цель: познакомить детей с работой снегоуборочной машины. Исследовать загрязнение снега на улицах города и его причины. | «Тропинки детства» стр. 105 |
Транспорт из использованного материала | Ручной труд | Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с движущимися колесами. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 103 | |
март | Наблюдение за светофором. | Целевая прогулка | Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности. | «Тропинки детства» с.109 |
апрель | Дорожные знаки из бумаги и картона | Ручной труд | Продолжать учить детей использовать разные приемы работы с бумагой. Закрепить обозначение дорожных знаков. Предложить смастерить любой дорожный знак, используя прием накручивания бумаги на карандаш в два-три оборота. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 102 |
Ситуации насильственного поведения незнакомых | ОБЖ | Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. | «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 85 | |
май | Опасности вокруг нас | рисование | Побуждать детей отразить в рисунке впечатления, полученные на занятиях по ОБЖ, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, рассказывать о нарисованном. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. | |
Лекарственные и ядовитые растения | ОБЖ | Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, растущих на территории нашего города. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Научить быть внимательным и осторожным при встрече с ядовитыми растениями, ядами которых человек может отравиться. | «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 27, 30 | |
Правила поведения при встрече с насекомыми | ОБЖ | Дать детям представление о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формировать представления о разнообразных насекомых. | «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 37, 39 | |
Весенняя гроза | рисование | Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картину). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. | Лыкова И.А. подготовит. группа стр.194 |
Нерегламентированная деятельность Минутки безопасности