Организованные формы
срок | тема | Вид | цель | источник |
Сентябрь | Целевая прогулка «Как хорош наш детский сад» | Целевая прогулка | Цель: научить детей видеть красоту и гармонию детского сада. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. | |
Целевая прогулка по осенней улице. | Целевая прогулка | Цель: Продолжать исследовать строение улицы и назначение ее домов, а также правила поведения на улицах города. Рассмотреть, какие объекты находятся вблизи детского сада. | ||
октябрь | Прогулка по улице | Целевая прогулка | Обратить внимание детей на транспорт, который движется по дорогам. Как транспорт помогает жить человеку в городе (скорая помощь, пожарная машина, автобус, продуктовая машина и т.д.) Формировать знание правил поведения на улице и на проезжей части, основы безопасного поведения при переходе через дорогу. | |
Гараж для машины | Констру-ирование | Учить детей строить гараж для своей машины (детям дают широкие и узкие машины). Учить соизмерять постройку с игрушечными машинками, проявлять творчество, комбинируя детали, украшая постройку. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, стр.49 | |
В осеннем лесу много грибов | рисование | Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколь-ко предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные | Швайко Г.С. средняя группа, стр. 38 | |
Мухомор | лепка | Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
ноябрь | Наблюдение за транспортом. | Целевая прогулка | Цель: познакомить детей с видами транспорта, встречающихся на улицах нашего города. | |
«Разные автомобили» | Ребенок и окр. мир | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширить представления о них. Пополнить словарь детей словами: транспорт, строительная техника, скорая помощь. Развивать интерес к разным видам транспорта. | Затулина Г.Я Конспекты по развитию речи (2 мл. группа) стр.33 | |
Микроавтобус | Апплика-ция | Продолжать учить детей вырезыванию закруглённых форм (автобус). Закреплять приёмы разрезания по сгибу полос бумаги (окна). Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа. | Малышева А.Н. «Аппликация в д\с». Стр.39 | |
январь | Прогулка по зимней улице. | Целевая прогулка | Цель: сравнить зимнюю улицу с осенней. Понаблюдать за движением транспорта и опасностями, которые его ожидают на зимней улице. | |
Трамвай (или автобус) | Констру-ирование | Познакомить детей с новой деталью – цилиндром. Учить детей конструировать подвижную постройку, используя цилиндр. Продолжать учить анализировать образец. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, стр. 50 | |
февраль | Наблюдение за светофором. | Целевая прогулка | Цель: расширять представления детей о работе светофора – регулятора наших действий и безопасного поведения. Познакомить с сигналами светофора. | |
Звено самолётов. | Апплика-ция | Воспитывать у детей чувство уважения к российской Армии, передать форму летящего самолёта (вырезывать части из полосок бумаги, закруглять их и соединять). | Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Стр. 85 | |
март | Сосульки на крыше | аппликация | Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома» резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр |
апрель | Вагон из бумаги | Констру-ирование | Учить детей делать вагон из бумаги. Упражнять в сгибании прямоугольного листа пополам, учить срезать уголки возле линии сгиба. Соблюдать технику безопасности. | Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с, с56. |
Нерегламентированная деятельность Минутки безопасности (средняя группа)
ДТП | ДТП | Пожарная безопасность | Я среди людей | |
Сентябрь | Беседа с детьми по теме «Улица»:Закрепить понятия «улица», части дороги; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». | Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» | Чтение стихов о пожарной безопасности - Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню | Беседа: Кто такой опасный человек. Как он выглядит. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» |
Октябрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить знания о видах транспорта (автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход). Учить различать и называть части машины: руль, окно, колесо, кабина, кузов | Чтение Н. Носов «Автомобиль» | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»- учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали. | Беседа: Родные, знакомые и чужие люди – кто это такие. |
Ноябрь | Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: Расширять представления детей об улице. Познакомить с понятием «перекресток» - место, где пересекаются улицы. Объяснить, что детям играть у дорог и на перекрестках опасно. Развивать боковое зрение специальными упражнениями, формировать умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении | Чтение А. Усачев «Домик у перехода» | Беседа «Это не игрушки, это опасно»- закреплять знания об основных требовании-ях пожарной безопасности (ОБЖ \ Полынова В.К и др., стр. 167) | Чтение сказки «Гуси – лебеди» Беседа: Почему похитили мальчика? |
Декабрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить с элементарными правилами этичного поведения в автобусе. | Чтение Головко «Правила движения» | Рассматривание пожароопасных предметов | Беседа «Что такое метель» - познако-мить с правилами поведения во время метели |
Январь | Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход» «наземный переход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Показать места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. | Чтение А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», | Беседа «Что случится, если оставить утюг на ткани» | Беседа: Как вызвать милицию (алгоритм) |
Февраль | Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта, выхода из него, культурой поведения в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окон | Чтение А. Клименко «Когда мы пассажиры» | Чтение стихов о пожарной безопасности. | Бытовые опасности -объяснить значение опасности, назвать какие могут быть опасности в доме |
Март | Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Учить использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. | Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», | Беседа по иллюстрациям, отображающих работу пожарных | Беседа: Опасности в доме |
Апрель | Беседа с детьми по теме «Улица»: Уточнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначе5ние: в одних живут люди, в других – магазины, школа, детский сад и т.п. Машины движутся по проезжей части. Закрепить понимание опасных мест на улицах и дорогах. Воспитывать привычку - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого | Чтение Т.Александро-ва «Светофорчик» | Конструирование «Пожарная машина»- из бумаги, сложенной пополам | Беседа «Поведение на воде» познакомить с элементарными правилами поведения на воде |
Май | Беседа с детьми по теме «Светофор»: Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. | Чтение С. Маршак «Светофор» | Чтение С. Маршак «Пожар», «Сказка про спички» | Контакты с животны-ми: собаками, кошками (опасности при встрече) |
return false">ссылка скрыта
Старшая группа Организованные формы