Выбор метода обслуживания и организации труда на вновь вводимых устройствах.

 

Метод технического обслуживания – это организационная форма кооперации и разделения труда работников, непосредственно обслуживающих устройства автоматики и телемеханики для обеспечения надежного функционирования техники.

На основании исходных данных, технической оснащенности дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий выбирается метод обслуживания устройств автоматики и телемеханики.

Все методы подразделяются на индивидуальные, групповые и комбинированные.

Индивидуальный метод предусматривает деление обслуживаемого объекта на небольшие участки, на которых весь комплекс работ выполняют электромеханик с электромонтером. Бригада в составе электромеханика и электромонтера будет называться местной бригадой.

Групповым (бригадным) методом можно назвать организационную форму объединения трех и более человек, обслуживающих большой человек и выполняющие все операции по ТО. Обычно состав бригады не превышает 6ти человек.

Комбинированный (бригадно-околотковый) метод – это форма объединения персонала, при которой часть работ выполняется индивидуально (местными бригадами), а другая часть – бригадой. При этом бригада осуществляет комплекс операций, требующих наибольшей квалификации, а также специальных приборов и приспособлений. Обычно такая централизованная бригада формируется из работников РТУ и обслуживает участки 100-250 км.

При выборе методов обслуживания необходимо руководствоваться:

-Типовым проектом организации труда при комплексном методе обслуживания автоблокировки и электрической централизации малых станций;

- типовым проектом бригадной формы организации труда при обслуживании электрической централизации крупных станций.

На данной станции централизованный метод обслуживания.

Весь или большая часть объема работ по техническому обслуживанию устройств нескольких станций и перегонов выполняет централизованная бригада, базирующаяся на опорной станции.

Централизованная бригада в соответствии с графиком объезжает все станции и сигнальные точки перегонов для выполнения плановых работ, работ по замене приборов и повышению надежности, устраняет отказы и т.д. В зависимости от местных условий (интенсивности движения поездов, удаленности жилья работников от станции) на опорной станции организуют сменное дежурство электромехаников для обеспечения оперативного устранения отказов на участке с выделением этой бригаде автомобиля либо устанавливают дежурство на дому.

В отличие от других методов обслуживания, при которых одним из основополагающих принципов построения графиков технологического процесса является строгое распределение работ по дням недели (каждой работе 4-х недельного графика свой день), при централизованном методе к дням недели привязывают не работы, а объекты – станции и перегоны. Это вызвано тем, что при централизованном обслуживании в один день бригада может посетить лишь 1-2 станции.

В течение одной недели соответствующий комплекс работ должен быть выполнен на всех объектах участка бригады.