Основные черты средневековой Ф., её религиозный хар-р. Проблемы разума и веры. Реализм и номинализм.

1) Главная тема - теоцентризм, т.е. центр внимания бог. 2) связана с феодализмом 3) связана с монотеизмом (один бог). Теология систематизированное учение о боге. Идеи СФ. 1) природа и человек - творения бога, все зависит от его воли. Такая точка зрения креоционизм. Творящее начало сверхъестественно. Природа пассивна. Ф. оптимистична (миром правит добро). 2) отличие бытия от сущности вещей в том что только в боге сущность и бытие совпадают. Сущность можно познать только разумом.

Задача СФ.- логически док-ть истинность веры. Поскольку требовалось рационально объяснить религиозные догматы была принята позиция Фомы Аквинского.- считал все мироздание рассматривается им как универсальный и иерархический порядок внутри бытия, порядок установленный богом. Ф. Фомы - попытка приспособить Аристотеля к учению католической церкви. Наиболее влиятельным течением Ф. XIII в. явился номинализм - реально сущ. лишь отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия не только не сущ. независимо от вещей, но даже не отражают их св-в и качеств. Реализм - учение, согласно к-му подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире. Согласно средневековым реалистам, универсалии сущ-т до вещей, представляя собой мысли, идеи в божественном разуме.