Милетская школа античной Ф (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит)

Спецификой древнегреческой Ф (ДГФ) в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главным вопросов ДГФ был вопрос о первоначале мира. И в этом смысле Ф перекликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремится решить вопрос по принципу - кто родил сущее, то Ф ищет начало - из чего все произошло. Так родоначальник греческой Ф Фалес, рассматривал все существующее многообразие вещей и явлений природы как проявление единого, вечного начала – ВОДЫ. Он утверждает, что все вещи возникают из воды, разрушаясь, вновь превращаются в воду. Аналогичные воззрения развивали Анаксимен и Анаксимандр, У Анаксимена таким первоначалом и субстрактом всех вещей был ВОЗДУХ. Анаксимандра – АЙПЕРОН (бесконечное)- неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало. Одним из наиболее крупных философских учений раннегреческой Ф является учение Гераклита (его главное произведение «О природе»). В качестве начало Вселенной он рассматривает ОГОНЬ. Мир по Г – упорядоченный космос. Он вечен и бесконечен. Он не создан не богами не людьми, а всегда был есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и потухающим. На основе превращений Огня строится космология Г. Мир в учении Г представляет собой упорядоченную систему – Космос. Образование этого Космоса происходит на основе всеобщей изменчивости явлений, общей текучести вещей «Все течет все изменяется, нет ничего неподвижного». Движение по Г, свойственно всему существующему. Вся природа не останавливаясь, изменяет свое состояние «В одну и туже реку нельзя войти дважды …..». Т.о., в ранне греческой Ф налицо совмещение философского и физического подхода в объяснении первоначала мира.