Тестовые задания

(третий уровень понимания материала)

1. Что означает понятие «материя»?

1) материя есть постоянная возможность ощущений ;

2) материя - фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях;

3) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств;

4) материя есть абсолютная неизменная субстанция.

2. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:

1) сознание - такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь - продукт печени;

2) сознание является не функцией головного мозга, а свойством человеческого общества;

3) сознание - это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе;

4) сознание - божественный дар человеку.

3. Что означает время как философская категория?

1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемым нашим разумом

2) время есть образ движения, поскольку мы представляем в движении то, что совершается раньше и позже, или последовательность

3) время отражает координацию сменяющих друг друга объектов в одном и том же месте пространства;

4)время-это атрибут, всеобщая форма бытия материи.

4. Что характеризует пространство как философскую категорию?

1) для пространства, как формы бытия материи, присущи такие свойства как протяженность, структурность, сосуществование и

взаимодействие;

2) пространство не относится к числу фундаментальных категорий, так как не обладает их основным свойством - проходить черед все слои реального мира, поскольку оно обрывается у духовного бытия;

4) пространство не реальность мира явлений, а способ, которым мы воспринимаем вещи.

5. Что такое диалектика:

1) искусство вести беседу;

2) утверждение, что все в мире относительно;

3) учение о единстве противоположностей;

4) учение о противоречиях.

6. Что такое метафизика:

1) другое название философии;

2) отрицание развития;

3) признание развития за счет внешнего толчка;

4) теоретическая физика.

7. Какой, по вашему мнению, ответ является правильным:

1) поскольку противоречия неизбежны, то их преодоление не имеет смысла;

2) противоречия двигатель развития, и поэтому они всегда полезны;

3) противоречия непреходящи, но для нас не безразлично, какой они носят характер, каким способом разрешаются, насколько эффективно движут развитие.

8. Какая, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной:

1) законы науки - научные утверждения, имеющие общезначимый смысл;


[1] Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. С.50-52.

[2] См.: Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.1. М.,1974. С.99.

[3] См. подробнее: Философия: Уч. для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С.164.

 

[4] Зеньковский В. В. История русской философии. В 4 кн. Л., 1991.

[5] Зеньковский В.В. История русской философии. Л.: Эго, 1991. С. 18.

[6] См.: Философия / Под ред.проф. В.В.Трушкова. М.: «Былина», 2001. С.71.

[7] См.: Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия.Учебник. М.: ИНФРА-М,1999. С.57.

[8] Русская философия. Словарь. Под. Ред. Маслина М.А. – М.: Республика, 1995. С. 217.

 

[9] Прочитайте: Чаадаев П. Философические письма к даме.М.:Изд. «Захаров», 2000.

[10] См. подробнее: Спиркин А.Г. Философия: Учебник М.: Гардарики, 1999. С.225-228.

[11] См. подробнее там же. С.222-223.

[12] Немировская Л.З. Философия Толстого. М., 2000.

[13] См. подробнее: Философия: Уч. для в узов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С.320.

.

[14] См.: Русский космизм. Антология философской мысли. М.,1993.

[15] Подробнее смотри: История философии: Учебник / под ред. Ч.С.Кирвеля. 2-е изд., испр. Минсн: Новое знание, 2001. С.667.

 

[16] См.: Философия / Под ред.проф. В.В.Трушкова. М.: «Былина», 2001. С.77.

[17] Смотри: Модуль 3.3.4. Философия Нового времени.

[18] Смотрите: Модуль 3.3.4.Философия Нового времени.

3.5.Философия Просвещения.

 

 

[19] Смотри: Модуль1.1.3. «Границы» философского знания.

 

[20] Смотри: Модуль 3.3.4. Философия Нового времени.

[21] Смотри: Модуль 4.3.4. Структурализм.

 

 

[22] Прочитайте: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.,2000 (Глава 29. Обзор современной философии).