Индивидуальная программа саморазвития студента в период

Педагогической практики (схема)

 

Результаты самодиагностики: Уровни  
знания по педагогике  
знания по психологии  
дидактические умения: гностические проектировочные конструктивные организаторские коммуникативные  
умения воспитательной работы: гностические проектировочные конструктивные организаторские коммуникативные  
профессионально-значимые свойства психики и качества личности: мотивация профессиональной деятельности педагогическое мышление системность гибкость мобильность креативность оперативность эмоциональная сфера педагогическая рефлексия  

 

 

Последняя неделя практики предусматривает самодиагностику развития и определение положительных сдвигов в развитии - самооценку результатов практики.

 

Анализ практики показывает, что умения разнообразны не только по функциям, но и по объему действий - многие являются комплексными. Поэтому и формирование таких умений, и их диагностика затруднительны. Однако уровневый подход к контролю и оценке результатов деятельности занимает все более прочное и широкое место в практике подготовки специалистов. Ниже представленыуровни развития педагогических умений:

1 уровень (нулевой) - студент не владеет педагогическими умениями, пытается интуитивно осуществить профессиональные действия, но безуспешно;

2 уровень (репродуктивный) – студент сознательно стремится применить знания на практике, допускает ошибки и недочеты, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, в целом действует на основе примеров и образцов;

3 уровень (продуктивный) – студент проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, в целом успешно справляется с основными профессиональными действиями;

4 уровень (творческий) – студент стремится осуществлять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия, демонстрирует свободное владение педагогическими умениями.