III. Ошибки в структуре предложения.

1) нарушение границ предложения (без особого стилистического задания).

/ Тимур был хорошим. Потому что он помогал семьям погибших./

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

/ Никто из них не решили задачу. Сначала я хочу рассказать о тех, кто уцелели во время войны. Но не вечно ни юность, ни лето.

3) Ошибки в строении простого предложения:

а) дублирование подлежащего/ Пелагея Павлова она прошла богатый жизненный путь./

б) нарушение порядка слов

/ В основе драмы Островского «Гроза» лежит с окружающим темным царством конфликт Катерины./

4) Ошибки в построении предложений с однородными членами:

а) употребление в качестве однородных разнооформленных слов:

/Девушка была румяной и гладко причесана (полная и краткая форма). Эта книга меня научила честности, смелости, уважать людей./

б) сочетание в качестве однородных слов, обозначающих родовые и видовые понятия.

/Мы собирали чернику, ягоды, малину и ежевику./

в) нарушение грамматической связи однородных управляемых слов с управляющим словом.

/Трест организовал и руководит предприятиями (управляющие слова требуют разных падежей)/.

г) соединение в качестве однородных члена предложения и предикативной единицы (предложения).

/На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость./

д) нарушения в построении предложений с однородными членами, соединенными двойными союзами.

е) разрушение состава двойных союзов.

/ не только…а также (вм. не только…но и). Как… а также (вм. как… так и )

не только юные, а также взрослые читатели учатся у Бианки понимать мир природы./

5) Ошибки в построении предложений с причастным оборотом:

а) оторванность его от определяемого слова

/Деревья создавали тень, покрытые уже довольно густой листвой./

б) нарушение порядка слов в причастном обороте

/Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами./

6) Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом

/ Читая книги о путешествиях, у нас замирали сердца. (Деепричастие должно обозначать добавочное действие подлежащего)/

7) Ошибки в построении сложных предложений:

а) нарушение порядка расположения частей сложного предложения, удаленность придаточной части от определяемого слова, ошибки в связи союзных слов.

/Пушкин оставил нам свои /Пушкин оставил нам свои

произведения , читать которые произведения, чтение которых

большая радость. доставляет нам радость.

 

В то время что машинист набирал /В то время как…/

воду, в поезде происходил обыск./

б) смешение в одном сложном предложении элементов сочинения и подчинения.

/Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами. (Вм. Когда ветер усиливается, кроны деревьев шумят под его порывами)./;

в) плеонастическое (излишнее) использование союзов.

/Старый рабочий сказал, что будто … что или будто…

полиции в этих местах нет./

г) излишнее повторение одних и тех же средств связи в сложном предложении с последовательным подчинением.

/Недочетом работы следует считать слишком абстрактные выводы, которые не совсем полно подытоживают те наблюдения, которые приводились в тексте курсовой работы./

8) Смешение прямой и косвенной речи.

/ Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «лучше быть убитыми, чем полоненными.» / - …Игорь сказал: «Лучше быть убитыми, чем полоненными»/.