III. Ошибки в структуре предложения.
1) нарушение границ предложения (без особого стилистического задания).
/ Тимур был хорошим. Потому что он помогал семьям погибших./
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
/ Никто из них не решили задачу. Сначала я хочу рассказать о тех, кто уцелели во время войны. Но не вечно ни юность, ни лето.
3) Ошибки в строении простого предложения:
а) дублирование подлежащего/ Пелагея Павлова она прошла богатый жизненный путь./
б) нарушение порядка слов
/ В основе драмы Островского «Гроза» лежит с окружающим темным царством конфликт Катерины./
4) Ошибки в построении предложений с однородными членами:
а) употребление в качестве однородных разнооформленных слов:
/Девушка была румяной и гладко причесана (полная и краткая форма). Эта книга меня научила честности, смелости, уважать людей./
б) сочетание в качестве однородных слов, обозначающих родовые и видовые понятия.
/Мы собирали чернику, ягоды, малину и ежевику./
в) нарушение грамматической связи однородных управляемых слов с управляющим словом.
/Трест организовал и руководит предприятиями (управляющие слова требуют разных падежей)/.
г) соединение в качестве однородных члена предложения и предикативной единицы (предложения).
/На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость./
д) нарушения в построении предложений с однородными членами, соединенными двойными союзами.
е) разрушение состава двойных союзов.
/ не только…а также (вм. не только…но и). Как… а также (вм. как… так и )
не только юные, а также взрослые читатели учатся у Бианки понимать мир природы./
5) Ошибки в построении предложений с причастным оборотом:
а) оторванность его от определяемого слова
/Деревья создавали тень, покрытые уже довольно густой листвой./
б) нарушение порядка слов в причастном обороте
/Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами./
6) Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом
/ Читая книги о путешествиях, у нас замирали сердца. (Деепричастие должно обозначать добавочное действие подлежащего)/
7) Ошибки в построении сложных предложений:
а) нарушение порядка расположения частей сложного предложения, удаленность придаточной части от определяемого слова, ошибки в связи союзных слов.
/Пушкин оставил нам свои /Пушкин оставил нам свои
произведения , читать которые произведения, чтение которых
большая радость. доставляет нам радость.
В то время что машинист набирал /В то время как…/
воду, в поезде происходил обыск./
б) смешение в одном сложном предложении элементов сочинения и подчинения.
/Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами. (Вм. Когда ветер усиливается, кроны деревьев шумят под его порывами)./;
в) плеонастическое (излишнее) использование союзов.
/Старый рабочий сказал, что будто … что или будто…
полиции в этих местах нет./
г) излишнее повторение одних и тех же средств связи в сложном предложении с последовательным подчинением.
/Недочетом работы следует считать слишком абстрактные выводы, которые не совсем полно подытоживают те наблюдения, которые приводились в тексте курсовой работы./
8) Смешение прямой и косвенной речи.
/ Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «лучше быть убитыми, чем полоненными.» / - …Игорь сказал: «Лучше быть убитыми, чем полоненными»/.