Текст 8

Здравствуйте!

Обычно моду связывают с предметами одежды. На самом деле модными или немодными могут быть практически все вещи: ковры, магнитофоны, мебель, посуда и т.д. Но не только. Модными могут быть профессия, ресторан, учебное заведение, парикмахерская и т.д. Сейчас уже трудно назвать что-то, имеющее отношение к жизни человека, абсолютно не подверженное моде.

Мода – понятие коммерческое. В психологии известно, что некоторые изменения, которые претерпел хорошо известный товар, большинство людей воспринимают как его усовершенствование. И если он хорошо рекламируется, то даже при условии, что товар не стал лучше, люди готовы платить за усовершенствование. Психологическая суть истоков моды именно такова: люди покупают не модный товар, как им кажется, а лишь «изюминку», которой данный товар отличается от другого.

У истоков моды не всегда стоят коммерческие мотивы, иногда она появляется стихийно, в знак протеста, в большинстве случаев это касается молодежной моды (например, длинные и неопрятные волосы у юношей). Протест иногда выражается в довольно странных формах. Так, в школе учиться прилежно становится немодно из-за желания противостоять навязчивым поучениям родителей и учителей.

Студенческая работа, 2004 г.