Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам

Уровни развития   Параметры психосоциального развития  
I   II   III   IV   V   VI  
  115-128   13-18   29-31   5-8   12-13   39-40  
  129-146   19-20   32-38   9-10   14-19    
  147-170   21-24   39-43   11-14   20-24   42-44  
  171-182   25-28   44-47   15-16   25-30   45-55  
  183-196   29-33   48-54   17-18   31-33   56-63  
  197-206   34-37   55-58   19-20   34-37   64-68  
  207-222   38-41   59-63   21-22   38-42   69-73  
  223-234   42-44   64-67   23-24   43-46   74-78  
  235-244   45-46   68-69   25-27   47-48   79-81  
  245-254   47-48   70-72     49-52   82—84  
  255-266   49-50   73-75       53-54   85-89  

 

Примечания.

1. Патология разной степени выраженности представлена уровнями 0—2; 3-й уровень — пограничная зона; выше — норма.

2. Параметры психосоциального развития:

I — общий показатель развития;

II — уровень гиперактивности, двигательной расторможенности;

III — показатель социальной адекватности ребенка;

IV — эмоциональная неустойчивость;

V — уровень умственного развития;

VI — воспитуемость, восприимчивость к педагогическим воздействиям.

 

Нормативная таблица 2

Числовое выражение вариантов ответа

 

№ вопроса   Вариант ответа и его числовое выражение   № шкалы, на которую работает этот вопрос  
    abcd      
    I  
    I, V  
    I, V  
    I  
  852 1   I, V  
    I, V  
    I  
    I, III, VI  
    I, V  
    I, IV  
    I, V  
    I, V  
    I, II  
    I, II, VI  
    I, III  
    I, II, VI  
  641 0   I  
    I  
  751 0   I  
    I,II, VI  
    I  
  630 0   I  
    I  
    I, III, VI  
    I, II, VI  
    I, III, VI  
    I, IV  
    I, IV  
    I, III, VI  
  640 0   I, III, VI  
    I, IV  
    I, III, VI  
  741 0   I, III  
№ вопроса   Вариант ответа и его числовое выражение   № шкалы, на которую работает этот вопрос  
  630 0   I, III  
    I, III, VI  
    I  
  641 0   I  
    I, III, VI  
    I, III, VI  
    I, III, VI  
           

 

В результате обработки данной анкеты может быть построен профиль по заложенным в шкалах основным параметрам психосоциального раз­вития детей.

При этом дети, имеющие преимущественно эмоционально-волевые и поведенческие расстройства и первично интеллектуальное снижение вследствие умственной отсталости, имеют различные соотношения из­меряемых показателей.

Зона значений, лежащая между 3-м и 7-м уровнем, является зоной среднестатистической нормы.

Зона значений ниже 3-го уровня говорит о нарастании риска нали­чия проблем по соответствующим параметрам в терминах усиления со­ответствующей характеристики.

Например, значение 1 по шкале V говорит о возможном выраженном снижении умственного развития ребенка.