Д. Формування характеру у дошкільному віці

Характер – совокупность свойств личности, определяющих типичные способы её реагирования на жизненные обстоятельства.

Характер – это сплав из врождённых черт типа НС и приобретённых в жизни качеств личности.

В дошкольном и младше-школьном возрасте складываются основные черты хар-ра, которые влияют на практическую деятельность и общение с людьми.

Становление хар-ра в дош.воз. происходит в видах деятельности: - в играх, - в межличностном общении, - в домашнем труде, - в учении.

Рекомендации по укреплению хар-ра в индивидуальной предметной деятельности и учебной:

1)на начальном этапе деятельность должна быть привлекательна, ничего, кроме удовольствия, не дающая; на заключительном - малоприятной, но крайне необходимой для психического развития или достижения отдалённо значимой цели;

2)степень трудности деятельности постепенно повышается;

3)вначале деятельность предлагается ребёнку взрослым, затем он сам переходит к самостоятельному и свободному выбору деятельности.

=Только одновременное движение по 3ём направлениям обеспечит полноценное развитие хар-ра.

Рекомендации по укреплению хар-ра в совместной деятельности и общении:

1)включение ребёнка в совместную сюжетно- ролевую игру или в деятельность, выполняя которую он вынужден приспосабливаться к индивидуальным особенностям и действиям др. людей;

2)выбор партнёров ребёнку в общении и деятельности, которые отличаются друг от друга и требуют разного межличностного поведения;

3)постепенное усложнение задач, которые необходимо решать детям в общении и взаимодействии с людьми.

=Делать всё это постепенно, от простых задач межличностного плана, к сложным.