Психологическое и педагогическое тестирование

Тесты разрабатывались как способ измерения психологических характеристик, например, таких как умственные способности. Тестирование[8] это один из способов измерения и, как любой способ измерения, он предполагает наличие стандартной процедуры проведения и оценки результатов.

Деление тестов проводится не по форме тестов, поскольку внешне тесты могут быть очень похожи, те же задания, похожие формулы расчетов, но то, что их различает это то с какими целями применяется тест – для проведения психодиагностики человека, определения его индивидуальных особенностей или для определения эффективности обучения и учения.

Например, деление тестов на тесты достижений и тесты способностей. Тесты достижений предназначены для измерения воздействия теоретических и практических курсов обучения. Таким образом, тесты достижений призваны измерять влияние стандартизированных последовательностей опыта (курс французского языка, тригонометрии и т.д.) В отличие от тестов достижений тесты способностей измеряют результаты влияния разнообразного опыта повседневной жизни (тесты специальных способностей, общего интеллекта, юмора и т.д.). Еще одно отличие между этими видами тестов заключается в их назначении – тесты достижений предназначены для оценки итогового состояния индивидуума по завершении обучения. Тогда как тесты способностей служат для предсказания успешности и определения целесообразности прохождения какого либо курса обучения. Хотя некоторые тесты способностей могут применяться для оценки достижений учащихся, а некоторые тесты достижений для предсказания последующей успешности студента в обучении. Это в первую очередь связано с особенностями самих тестов как измерительной процедуры, поскольку ни один тест не может показать как и почему конкретный человек достиг такого уровня. И не может с абсолютной точностью предсказать будущее.