Продольный разрез двигателя НБ-520В с трансмиссией механического привода от двигателя к тяговому редуктору.

 

 

Обеспечение устойчивого входа в режим рекуперации и равномерного распределения токов по параллельно включенным якорям тяговых двигателей, работающих как генераторы.Внешние характеристики таких электрических машин должны иметь достаточный отрицательный наклон (т.е. напряжение на зажимах должно снижаться) при увеличении тока нагрузки. На крутизну наклона внешних характеристик влияют два фактора: омическое сопротивление обмотки якоря и коммутационная реакция якоря.

Ускоренная коммутация способствует уменьшению крутизны вплоть до появления положительного наклона, а замедленная – увеличивает её. Повышение омического сопротивления напрямую снижает к.п.д. машины и поэтому исключено. Замедленная коммутация отрицательно сказывается на искрении под щётками в двигательном режиме. Проблема сводится к настройке коммутации, удовлетворяющей тем и другим условиям.

В двигателе НБ-520В, изменяя первый и второй немагнитные зазоры в добавочных полюсах (зазоры в сторону якоря и в сторону остова), так настроили коммутацию, что наклон внешней характеристики стал как у характеристики тяговых двигателей НБ-514.

Обеспечение требуемых показателей массы.Из-за компоновочных ограничений на электровозе ЭП1 применили один преобразователь и один сглаживающий реактор на три параллельно включенных тяговых двигателя. Такая схема предъявляет повышенные требования к коммутационной устойчивости двигателя в переходных режимах. Для её обеспечения использовали конструкцию с разделённым сердечником дополнительного полюса. В ней часть сердечника, содержащая катушку возбуждения, приближена к якорю и отделена от остальной части сердечника немагнитным «вторым зазором». Подобная конструкция, обладая необходимым уровнем гашения основного коммутирующего потока, обеспечивает в то же время прохождение его переменных составляющих в виде потоков рассеяния, замыкающихся по шихтованным рогам главных полюсов.

НБ-418К6

 

Напряжение, В………………………………………………950

Мощность, кВт…………………………………………840(790)

Ток, А……………………………………………………820(880)

Масса, кг…………………………………………………….4280

 

 

НБ-412К

 

Напряжение, В………………………………………………1600

Мощность, кВт…………………………………………515(450)

Масса, кг…………………………………………………….4850

Количество охлаждающего воздуха, м3 /мин……………..110

Обмотка якоря:

Число пазов………………………………………………….75

Шаг по пазам………………………………………………..1-13

Число коллекторных пластин………………………………525

Шаг по коллектору………………………………………….1-2

Шаг уравнителей по коллектору…………………………1-176

НБ-514

 

Напряжение, В………………………………………………980

Мощность, кВт…………………………………………835(780)

Масса, кг…………………………………………………….4280

Количество охлаждающего воздуха, м3 /мин……………..95

Обмотка якоря:

Число пазов………………………………………………….87

Шаг по пазам………………………………………………..1-15

Число коллекторных пластин………………………………348

Шаг по коллектору………………………………………….1-2

Шаг уравнителей по коллектору…………………………1-117

 

 

НБ-520

 

Напряжение, В……………………………………………1000

Мощность, кВт…………………………………………800(750)

Масса, кг…………………………………………………….3500

Количество охлаждающего воздуха, м3 /мин……………..70

Обмотка якоря:

Число пазов………………………………………………….129

Шаг по пазам………………………………………………..1-22

Число коллекторных пластин………………………………387

Шаг по коллектору………………………………………….1-2

Шаг уравнителей по коллектору…………………………1-130