Продольный разрез двигателя НБ-520В с трансмиссией механического привода от двигателя к тяговому редуктору.
Обеспечение устойчивого входа в режим рекуперации и равномерного распределения токов по параллельно включенным якорям тяговых двигателей, работающих как генераторы.Внешние характеристики таких электрических машин должны иметь достаточный отрицательный наклон (т.е. напряжение на зажимах должно снижаться) при увеличении тока нагрузки. На крутизну наклона внешних характеристик влияют два фактора: омическое сопротивление обмотки якоря и коммутационная реакция якоря.
Ускоренная коммутация способствует уменьшению крутизны вплоть до появления положительного наклона, а замедленная – увеличивает её. Повышение омического сопротивления напрямую снижает к.п.д. машины и поэтому исключено. Замедленная коммутация отрицательно сказывается на искрении под щётками в двигательном режиме. Проблема сводится к настройке коммутации, удовлетворяющей тем и другим условиям.
В двигателе НБ-520В, изменяя первый и второй немагнитные зазоры в добавочных полюсах (зазоры в сторону якоря и в сторону остова), так настроили коммутацию, что наклон внешней характеристики стал как у характеристики тяговых двигателей НБ-514.
Обеспечение требуемых показателей массы.Из-за компоновочных ограничений на электровозе ЭП1 применили один преобразователь и один сглаживающий реактор на три параллельно включенных тяговых двигателя. Такая схема предъявляет повышенные требования к коммутационной устойчивости двигателя в переходных режимах. Для её обеспечения использовали конструкцию с разделённым сердечником дополнительного полюса. В ней часть сердечника, содержащая катушку возбуждения, приближена к якорю и отделена от остальной части сердечника немагнитным «вторым зазором». Подобная конструкция, обладая необходимым уровнем гашения основного коммутирующего потока, обеспечивает в то же время прохождение его переменных составляющих в виде потоков рассеяния, замыкающихся по шихтованным рогам главных полюсов.
НБ-418К6
Напряжение, В………………………………………………950
Мощность, кВт…………………………………………840(790)
Ток, А……………………………………………………820(880)
Масса, кг…………………………………………………….4280
НБ-412К
Напряжение, В………………………………………………1600
Мощность, кВт…………………………………………515(450)
Масса, кг…………………………………………………….4850
Количество охлаждающего воздуха, м3 /мин……………..110
Обмотка якоря:
Число пазов………………………………………………….75
Шаг по пазам………………………………………………..1-13
Число коллекторных пластин………………………………525
Шаг по коллектору………………………………………….1-2
Шаг уравнителей по коллектору…………………………1-176
НБ-514
Напряжение, В………………………………………………980
Мощность, кВт…………………………………………835(780)
Масса, кг…………………………………………………….4280
Количество охлаждающего воздуха, м3 /мин……………..95
Обмотка якоря:
Число пазов………………………………………………….87
Шаг по пазам………………………………………………..1-15
Число коллекторных пластин………………………………348
Шаг по коллектору………………………………………….1-2
Шаг уравнителей по коллектору…………………………1-117
НБ-520
Напряжение, В……………………………………………1000
Мощность, кВт…………………………………………800(750)
Масса, кг…………………………………………………….3500
Количество охлаждающего воздуха, м3 /мин……………..70
Обмотка якоря:
Число пазов………………………………………………….129
Шаг по пазам………………………………………………..1-22
Число коллекторных пластин………………………………387
Шаг по коллектору………………………………………….1-2
Шаг уравнителей по коллектору…………………………1-130