Тяговый двигатель НБ-520В.

 

На электровозе ЭП1 установлен тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-520В (рис. 35).

Вращающий момент от двигателя к редуктору передаётся через торсионный вал, зубчатую муфту и дисковую упругую (резинокордную) муфту.

Двигатель представляет собой коллекторную шестиполюсную электрическую машину с компенсационной обмоткой и дополнительными полюсами. При его проектировании воспользовались проверенными эксплуатационной практикой прогрессивными техническими решениями: моноблочным исполнением главных и дополнительных полюсов, крепление компенсационной обмотки в пазах главных полюсов выполнили с использованием технологии токовой запечки. На двигателе установили поворотную траверсу щёткодержателей. Конструкция подшипниковых уплотнений аналогична применённой на тяговых двигателях НБ-514, НБ-418К6. Проводники обмотки якоря соединены с коллектором также методом сварки.

Обеспечение тепловых параметров двигателя на допустимом уровне.Одно из требований к электровозу ЭП1 – резкое снижение удельной потребляемой мощности на собственные нужды, в том числе на вентиляцию (на киловатт полезной мощности электровоза). При проектировании двигателя было необходимо выдержать требуемые параметры при относительно малом расходе вентилирующего воздуха (70 м3/мин.) в номинальном режиме и регулируемой системе вентиляции, предусматривающей снижение расхода по мере снижения токовой нагрузки.

Этого достигли за счёт оригинальных конструктивных решений. К ним относятся:

v применение в якоре изоляции класса нагревостойкости «Н» на основе полиамидных плёнок с пропиткой в кремнийорганическом лаке;

v применение конструкции с открытыми головками якорных катушек в задней лобовой части;

v рационализация геометрии межполюсного пространства остова.

В результате – гидродинамические потери мощности на продувку двигателя по сравнению с двигателем НБ-418К6 уменьшились в 4 раза.

 

Рис. 35.