БДД – социально-экономическая проблема

Автомобилизация наряду с положительным влиянием на экономику и соц развитие государств несет в себе и отрицательные последствия связанные с большим кол-вом ДТП, погибших и раненых, огромным материальным ущербом, негативным влиянием на экологию, загромождение улиц стоящими авто. Во всем мире ежегодно погибает более 1 млн. чел и получают ранения около 10 млн. По числу ДТП РФ занимает одно из 1-вых мест в мире. В 2004 г в РФ произошло более 200 тыс ДТП, в которых погибло более 35 тыс чел. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% ВВП. Автомобили обладают преимуществом перед др видами транспорта: высокой мобильностью, способностью доставки пассажиров и грузы «от двери до двери», относительной простотой управления. Именно с этими преимуществами авто связаны названные отрицательные явления, сопровождающие автомобилизацию. И в первую очередь, недостаточным уровнем БДД. Можно назвать 3 характерных черты, определяющих низкий уровень БДД:

1) недостат обеспеч автотр-та соотв по своим параметрам дорогам;

2) недостаточная изоляция транспортных потоков от др участн дор движ;

3) невысокий ср уровень квалификации водителей.

Статистика свидетельствует, что около 90% происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных ситуациях. На сегодняшний день уровень обеспечения безопасности дорожного движения в городах и областях России крайне низок и не соответствует нормам цивилизованного общества. В число таких городов входит и Курск, в котором проблема БДД также актуальна.