Примеры описания электронного ресурса удаленного доступа
22. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997 – . – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
23. Керимов В.Э., Батурин В.М. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия [Электронный ресурс] / Web-cайт «Корпоративные финансы» ; Web-мастер Дмитрий Рябых. – 1998-2002. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/, свободный. – Загл. с экрана.
Приложение Г – Образец введения курсовой работы
Введение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью осуществления эффективного управления хозяйствующими субъектами в сфере ресторанного бизнеса для поддержания конкурентоспособности, что возможно при условии проведения постоянных маркетинговых исследований и мониторинга внешней среды и соответствующих преобразований их внутренней среды. Целесообразность данных изменений определяется открытым характером организаций функционирующих в условиях рыночной экономики. Результативность работы любых предприятий зависит от внешней среды, к которой можно отнести факторы микросреды (потребители, поставщики, конкуренты, посредники и др.) и факторы макросреды (экономические условия хозяйствования, политические условия, научно-технические факторы, культурные, демографические факторы и др.). Современные предприниматели просто обязаны уметь быстро и адекватно реагировать на все внешние изменения, что в свою очередь определяет эффективность их работы.
Эффективность деятельности хозяйствующих субъектов во многом зависит от маркетинговой политики и качества системы управления, а сама система управления базируется на составе и взаимосвязи управленческих подразделений предприятий (организаций, учреждений), а также на взаимосвязи этих элементов, которые определяются функциями и методами управления.
В современных условиях актуальным становится вопрос выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы и разработки внутренней системы эффективно решающей современные проблемы.
Степень разработанности данного вопроса в науке и практической деятельности может быть представлена работами ряда авторов. Работа предприятий общественного питания освещена в работах таких авторов, как Л.А. Брагина, В.Л. В.И. Малышкова, В.И. Пивоварова, М.В. Виноградова, З.И. Панина и
Продолжение Приложения Г
др. Сущность понятия «внешняя среда», «внутренняя среда», «маркетинговое исследование» и «элементы системы управления» обоснована в работах таких авторов, как И.И. Мазур, М.П. Переверзев, О.С. Виханский, М.А. Мескон и др. В работах Р.А. Фатхутдинова, А.Т. Зуб, А.С. Большакова обращается внимание на систему управления как на совокупность соединенных элементов, которые взаимодействуют на основе функций и методов управления.
Объектом выпускной квалификационной работы является внутренняя и внешняя среда предприятия общественного питания – ООО «Лемур» суши-бар «Фреш».
Предметом – анализ внутренней и внешней среды предприятия общественного питания, а также совершенствование системы управления в соответствие с изменениями рыночной конъюнктуры г. Мурманска.
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать микро и макросреду ресторана японской кухни г. Мурманска и предложить стратегию развития.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности структуры внешней среды предприятий ресторанного бизнеса;
- выделить основные элементы внутренней среды, в том числе уделить внимание рассмотрению особенностей построения эффективной организационной структуры, функциям и методам управления;
- охарактеризовать основные методы анализа внешней и внутренней среды предприятия;
- определить специфику деятельности бара-ресторана «Фреш»;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду, анализируемого предприятия и предложить возможные стратегии развития;
- дать характеристику влияния внешней среды по BCG-модели и сформулировать возможные стратегии развития предприятия;
- рассчитать финансовый результат и срок окупаемости проекта;
Продолжение Приложения Г
- разработать маркетинговый план ООО «Лемур» суши-бар «Фреш»;
- определить экономию после внедрения выбранной стратегии.
Методологической базой исследования явились основные положения фундаментальных и прикладных исследований в области стратегического и инновационного управления, управления персоналом, государственного регулирования, теории организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ и синтез;
- обобщение и сравнение;
- метод дедукции;
- экспертно-аналитические методы;
- графический метод;
- методы анализа эффективности инвестиционных проектов.
Теоретическая основа исследования представлена работами отечественных авторов, статьями из периодических изданий, данными официальных сайтов, учредительными и финансовыми документами ООО «Лемур» суши-бар «Фреш».
Практическая значимость работы состоит в предложении возможных стратегий развития ООО «Лемур» суши-бар «Фреш», разработке маркетинг-плана и определении экономии после внедрения выбранной стратегии развития.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и задачами и включает введение, одну теоретическую, одну методологическую и одну практическую главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность, определены цель и задачи работы, а также выделены объект, предмет, методы исследования, информационная база и обоснована практическая значимость работы.
Продолжение Приложения Г
В первой главе проекта рассмотрены теоретические и методологические основы структуры внешней и внутренней среды предприятий.
Во второй главе анализируются факторы внешней и внутренней среды ООО «Лемур» с помощью таких методов, как SWOT-анализ, PEST-анализ, BCG-модель.
В третьей главе проводится расчет эффективности и срока окупаемости проекта, на основе чего разрабатывается маркетинг-план и иллюстрируется экономия после внедрения предлагаемой стратеги развития суши-бара «Фреш».
В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
Список использованных источников включает 35 наименований.
В приложениях представлены документы, иллюстрирующие основные положения выпускной квалификационной работы.
Приложение Д – Пример экономического обоснования
предложенных рекомендаций
Итого стоимость затрат на мероприятия по достижению стратегической цели захвата рынка Группой компаний «Мир мебели» составляет 605 100 рублей. Объем продаж в год 50 000 000 рублей. Бюджет продвижения и стимулирования сбыта для Группы компаний «Мир мебели» в процентах от объема продаж
Расчет эффективности мероприятий продвижения и стимулирования сбыта для Группы компаний «Мир мебели»
При средней цене на мебель (без учёта скидок) 13 000 рублей, создание запаса на складах в размере 2083 единиц дает общую сумму товара за год 13 000 ´ 2083 единиц = 25 000 000 руб. Торговая наценка 50%.
Себестоимость составит 25000000 руб, валовая прибыль – 50000000 руб.
Расходы на аренду составляют 700 рублей за 1м2, соответственно, для арендуемой площади под торговые предприятия, складские помещения 12 000м2, расходы на аренду составят 8 400 000 рублей.
Расходы на оплату труда 4%: 25 000 000 ´ 7% = 1 750 000 рублей.
Отчисления в Пенсионный фонд: 1 750 000 ´ 20,6% = 360 500 руб.
Отчисления в Фонд медицинского страхования: 1 750 000 ´ 3,6% = 63 000 рублей.
Итого расходы на оплату труда: 1750000 + 360500 + 63000=2173500 руб.
Расходы на продвижение товаров и стимулирования сбыта для Группы компаний «Мир мебели» 605 100 руб.
Транспортные расходы 5%: 25 000 000 ´ 5% = 1 250 000 рублей.
Налог с продаж 4%: 25 000 000 ´ 4% = 1 000 000 руб.
Прибыль Группы компаний «Мир мебели» составит: 50 000 000 – 8 400 000 – 2 173 500 – 605 100 – 1 250 000 – 1 000 000 = 36 571 400.
Продолжение Приложения Д
Объем продаж мебели на начало исследуемого периода равен 50 000 000 рублей. По нашим оценкам, претворение в жизнь разработанной стратегии способно увеличить объем продаж Группы компаний «Мир мебели» на 15%. Таким образом, прогнозный показатель объема продаж на конец исследуемого периода составляет:
Прогноз объема продаж = 50 000 000 + 15% = 57 500 000 рублей
Для оценки эффективности предложенного проекта необходимо просчитать чистый дисконтированный доход (ЧДД). При оценке эффективности программы соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат используется норма дисконта (Е). Коэффициент дисконтирования равен банковской ставке, уровню инфляции и риска проекта. Учитываемая при расчете ставка инфляции (I) равна 15 % в год, размер банковской ставки (R) равен 18 %. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле [9, с. 56]:
(1)
Коэффициент дисконтирования Е = (18% + 15%)/100 = 0,33% (годовых).
Так как при расчете был принят шаг расчета, равный кварталу, то необходимо привести коэффициент дисконтирования к соответственному временному шагу. Коэффициент дисконтирования (Екв)покварталу будет равен = 0,33/4 = 0,075 %;
Расчет Чистого дисконтированного дохода производится по следующей формуле:
(2)
где Р – результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета; С – затраты, осуществляемые на том же шаге; t – горизонт расчета, равный номеру шага.
Каждому шагу расчета (номер квартала) соответствует свой коэффициент дисконтирования:
Продолжение Приложения Д
1 квартал = 1; 3 квартал =
2 квартал = 4 квартал =
Дисконтированные затраты составляют: рублей.
Дисконтированный доход составляет: руб.
ЧДД = 47 150 000 – 361 538 = 46 788 462 руб.
Таким образом, ЧДД больше нуля, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.
Следующим показателем, определяющим эффективность программы, является индекс доходности (ИД), определяется по данным предыдущих расчетов. Проект считается перспективным, если ИД> 1.
Величина индекса дохода вычисляется по формуле: (3)
где СДД – суммарный дисконтированный доход; СДЗ – суммарные дисконтированные затраты [9, с. 62].
ИД по данному проекту будет составлять:
Так как ИД>1, то по этому показателю проект также можно принять к реализации.
Таким образом, предложенный комплекс мероприятий поможет Группе компаний «Мир мебели» достичь стратегической цели захвата рынка. Экономический расчет показателей эффективности предлагаемого проекта подтверждает, что проект можно принять к реализации.