Задачи ознакомления дошкольного воспитания с искусством.
Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами, с помощью искусства формируют нравственно - эстетические чувства, качества личности. В настоящее время возросла роль искусства во всестороннем воспитании детей. Знакомство с искусством начинается с детского сада. Идет воспитание художественного вкуса через произведения искусства.
Знакомясь с произведениями искусства, дети учатся понимать глубокий смысл содержания, мысли и чувства художника и скульптора. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что - то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогают ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека.
Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорят о творческом труде дошкольника.
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные усилия.
В условиях вариативного обучения по различным программам важно отметить общность поставленных целей изучения изобразительного искусства. Оно призвано обеспечить:
- приобщение дошкольников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) и материальной культуры общества;
- формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;
- развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
- обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);
- приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико.