ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ЕВРАЗИЙСТВА
1. Славянофилы, их роль в становлении евразийства. Славянофильский футуризм
2. Влияние идей К.Леонтьева и В. Соловьева на евразийцев.
I.
Евразийство естественно для России. Уже до него были идеи, отражавшие «русскость», а евразийство лишь стало вершиной пирамиды русской философской мысли.
Евразийцы в общественно-политической мысли выделяли 2 направления:
- Прозападное, возникшее с Петровских реформ. Затем они перешли в следующие эпохи, найдя выражение в идеи революционеров-демократов (XVIII-XIX в.-Радищев, Добролюбов, Писарев, Чаадаев), в конце XIX в. они привели к нигилизму(отрицание всего и вся), развившемуся в марксизм и большевизм (марксизм в русской оболочке).Таким образом революция стала результатом двухсотлетней европеизации, выражением Петровского духа
- Течения, выражавшие осмысление, поиск русской идеи. Начало они берут еще в XV-XVI вв. Это идея «Москва-третий Рим». Наиболее полное выражение эти мысли нашли в идеях славянофилов (XIX в.) Подобные идеи выражались также в искусстве (Врубель, Иванов, Гоголь, Достоевский)
Евразийцы относили себя к продолжателя идей славянофилов, но относились к ним критически, поэтому называли себя славянофильскими футуристами, смотрящими в будущее.