Устройство и материал изготовления тормозной системы.

 

Привод тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозной механизмов переднего моста и задней тележки автомобиля. Стояночная тормозная система выполнена как единое целое с запасной тормозной си­стемой.

Вспомогательной тор­мозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, от­ключается подача топлива и двигатель начинает работать в режиме компрессора.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:

световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах привода установлены выключатели падения давления, которые принедоста­точном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала торможения, который замы­кает цепь электрических ламп сигнала торможения при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомо­гательной;

клапанов контрольных выводов, по которым прово­дится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбирается сжатый воздух из пневмосистемы.

Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втул­кой 7. Рычаг механизма вспомогательной тормозной системы и связанная с ним заслонка имеют два. положения. Внутренняя полость корпуса сферическая.

Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор. Компрессор, регулятор давления и водо­отделитель 8 составляют питающую часть привода.

Пневмопривод состоит из четырех автономных конту­ров, разделенных один от другого тройным и одинарным защитными клапанами. Каждый контур действует неза­висимо от других контуров, в том числе и при возникнове­нии неисправностей.

Контур I привода рабочей тормозной системы перед­него моста состоит из секции тройного защитного кла­пана , ресивера объемом 20 л с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в контуре, части двухстрелочного манометра, нижней секции двухсекционного тормозного крана, клапана контрольного вывода С, двух тормозных камертормозных механизмов переднего моста, трубок и шлан­гов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входят трубки подвода воздуха от нижней секции тормозного крана к клапану управления тормозными системами прицепа с двухпро­водным приводом.

Контур II привода рабочих тормозных систем задней тележки состоит из секции тройного защитного клапана, двух ресиверов общим объёмом 40 л с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в контуре, части двухстрелочного манометра , верхней секции двухсекционного тормозного крана , клапана контрольного вывода D,четырех тормозных камер тормозных механизмов задней те­лежки (промежуточного и заднего мостов), трубок и шлангов между этими аппаратами. В контур входят также трубки от верхней секции тормозного крана к кла­пану управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур III привода запасной и стояночной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа состоит из одинарного защитного клапана,двух ресиверов общим объемом 40 л с кра­нами слива конденсата и выключателем контроль­ной лампы падения давления в контуре, клапана контрольного вывода В, крана, ускорительного клапана, двухмагистральных перепускных клапанов, че­тырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер, выключателя контрольной лампы стояночной тормозной системы, клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, одинарного защит­ного клапана, клапанауправления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщительных кранов, трех соединительных головок (головки типа А однопроводного привода тормозных систем прицепа и двух головок типа «Палм» двухпро­водного привода тормозных систем прицепа), выключа­теляконтрольной лампы сигнала торможения, трубок и шлангов между этими аппаратами. Следует отметить, что выключатель в контуре IIIустановлен так, что обеспечивает включение ламп сигнала торможения при торможении автомобиля не только запасной (стояноч­ной) тормозной системой, но и рабочей, а также при выходе из строя одного из контуров рабочей тормоз­ной системы.

Контур IV привода вспомогательной тормозной си­стемы и других потребителей состоит из секции тройного защитного клапана, ресивера с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы паде­ния давления в контуре, пневматического крана, двух пневмоцилиндров привода заслонок механизмов вспо­могательной тормозной системы, пневмоцилиндра при­вода выключения подачи топлива, пневмоэлектрического выключателя электромагнитного клапана прицепа, тру­бок и шлангов между этими аппаратами. От контура IVсжатый воздух поступает к дополни­тельным (не тормозным) потребителям: в систему регули­рования давления воздуха в шинах, к пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.