Интегрированные маркетинговые коммуникации

По определению Американской ассоциации рекламных агентств, интегрированная маркетинговая коммуникация – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений [41].

Дж. Росситер и Л. Перси под интегрированными маркетинговыми коммуникациями понимают [31]:

- сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования сбыта;

- соответствие общему набору целей коммуникации для данной торговой марки, или, точнее, особое макропозиционирование торговой марки;

- интеграцию методов и средств рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта с учетом времени и интересов покупателей.

Тем не менее, несмотря на огромное количество самых разнообразных трактовок, главным принципом создания ИМК является взаимная поддержка всех элементов ИМК и их координация.

В основе ИМК лежат следующие основные принципы:

- ИМК начинается с оценки потребительских восприятий и деятельности;

- ИМК интегрирует стратегию бизнеса в целом с потребностями и видами деятельности отдельного потребителя;

- ИМК координирует все коммуникации бизнеса в рамках полного набора маркетинговых коммуникаций;

- ИМК устанавливает контакт с потребителем и ведет с ним диалог;

- ИМК старается готовить коммуникации на заказ, чтобы они точнее соответствовали вкусам отдельных потребителей.

ИМК направлены на сокращение числа посредников, которые передают информацию о компании потребителю, что обуславливает быстрое и эффективное взаимодействие с покупателем.

Особо отметим, что ИМК предполагает развитие персонифицированных отношений с клиентами и деловыми партнерами, что обуславливает завоевание их лояльности, повышая конкурентоспособность компании.

 

 

Лекция № 12 .

ТЕМА: Содержание маркетинговой деятельности на предприятиях

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

12.1. Принципы организации маркетинговой деятельности

на предприятии. Виды организационных структур

12.2. Порядок создания службы маркетинга

12.3. Производственная и маркетинговая ориентация предприятий

как типы их организационных культур

12.4 Программа и бюджет маркетинга

 

Краткое содержание лекционного материала