Интегрированные маркетинговые коммуникации
По определению Американской ассоциации рекламных агентств, интегрированная маркетинговая коммуникация – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений [41].
Дж. Росситер и Л. Перси под интегрированными маркетинговыми коммуникациями понимают [31]:
- сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования сбыта;
- соответствие общему набору целей коммуникации для данной торговой марки, или, точнее, особое макропозиционирование торговой марки;
- интеграцию методов и средств рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта с учетом времени и интересов покупателей.
Тем не менее, несмотря на огромное количество самых разнообразных трактовок, главным принципом создания ИМК является взаимная поддержка всех элементов ИМК и их координация.
В основе ИМК лежат следующие основные принципы:
- ИМК начинается с оценки потребительских восприятий и деятельности;
- ИМК интегрирует стратегию бизнеса в целом с потребностями и видами деятельности отдельного потребителя;
- ИМК координирует все коммуникации бизнеса в рамках полного набора маркетинговых коммуникаций;
- ИМК устанавливает контакт с потребителем и ведет с ним диалог;
- ИМК старается готовить коммуникации на заказ, чтобы они точнее соответствовали вкусам отдельных потребителей.
ИМК направлены на сокращение числа посредников, которые передают информацию о компании потребителю, что обуславливает быстрое и эффективное взаимодействие с покупателем.
Особо отметим, что ИМК предполагает развитие персонифицированных отношений с клиентами и деловыми партнерами, что обуславливает завоевание их лояльности, повышая конкурентоспособность компании.
Лекция № 12 .
ТЕМА: Содержание маркетинговой деятельности на предприятиях
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
12.1. Принципы организации маркетинговой деятельности
на предприятии. Виды организационных структур
12.2. Порядок создания службы маркетинга
12.3. Производственная и маркетинговая ориентация предприятий
как типы их организационных культур
12.4 Программа и бюджет маркетинга
Краткое содержание лекционного материала