Тактические приемы маркетингового ценообразования

Тактика ценообразования - это возможные изменения цен в краткосрочном периоде в результате изменения спроса и конкурентных реакций, которые происходят в рамках определенной стратегии ценообразования в ходе осуществления ценовой политики.

Различают следующие тактики корректировки цен:

- тактика «убыточных цен на наводящий товар» применяется с целью привлечь покупателей в магазин, другие товары в котором продаются с надбавкой;

- практикуется применение цен, меняющихся, например, в зависимости от времени суток, типов и расположения магазинов;

- устанавливается широкий спектр скидок, в некоторых случаях применяемых периодически и в рекламных целях;

- в розничной торговле применяется тактика «ценовых градаций» – выделение в магазине ценовых зон, предполагающих разные уровни качества;

- необоснованное качеством изменение цены вновь поступившего в магазин товара до уровня, поддерживающего имидж;

- особое выставление цены (в сопровождении надписей, ярких рисунков);

- альтернативные способы – округление или дробление цен: «округленные» цены потребитель считает простыми, легко их воспринимает и сравнивает (низкие цены могут оканчиваться на 0 или 5, высокие – на несколько нулей); «неокруглённые» цены (5,9 тыс. р. вместо 6) создают впечатление дешевизны, а 7 в конце цифры производит больший эффект, чем 9 – «ломаные» цены как более «честные» (чуть меньше следующего десятка, скорее отнесут к 19, чем к 20).

Страхование окончательной цены осуществляется внесением в контракт условий изменения цены.

 

 

Лекция № 10 .

ТЕМА: Сбытовая функция маркетинга

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

10.1. Основные понятия сбытового маркетинга. Функции и этапы сбыта

10.2. Каналы товародвижения

10.3. Причины и стратегии выбора посредников

10.4. Виды посредников

10.5 Отношения в канале товародвижения

 

Краткое содержание лекционного материала