ИФ ОНМА СВМ Лабораторная работа № 11
Определение действительной подачи компрессора с учетом потерь производительности на каждой ступени из-за ухудшения технического состояния.
В данной лабораторной работе мы должны рассмотреть вопросы по изучению конструкции судового поршневого двухступенчатого компрессора, определить пути совершенствования процесса подачи, найти причины ухудшения технического состояния . Научить курсантов устранять неисправности связанные с ЦПГ компрессора, и его клапанов низкой и высокой ступени.
V л |
Р1’ |
Р2 |

Вариант лабораторной работы, выбирается по последней цифре зачетной книжки.
№ | Значения ивыражения | Номер варианта | |||||||||
Ψ-коэф.потерь в ступенях. | 1,15 | 1,15 | 1,16 | 1.17 | 1,20 | 1.21 | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 1,25 | |
m-показатель политропы в.п. | 1,19 | 1,18 | 1,17 | 1,16 | 1,15 | 1,14 | 1,13 | 1,12 | 1,11 | 1,10 | |
ηр-коэф.учит. давление всас. | 0,91 | 0,90 | 0,89 | 0,88 | 0.87 | 0,86 | 0,85 | 0,84 | 0,83 | 0,82 |
.
Двухступенчатый, двухцилиндровый поршневой компрессор обслуживает систему пускового воздуха СГД и имеет следующие технические параметры: Р1=760 мм.рт.ст.,Р1’=5 •105 Па-давление первой ступени, Р2 =60•105 Па-давление второй ступени, Dцил =.0,3 м. , Sпорш.= 0,2м, n= 14 м/сек.-обороты коленвала компрессора..σ=0,05-относительный объем вредного пространства, m=1,25-показатель политропы расширения остающегося во вредном пространстве, ψ=1.1-коэффициент учитывающий потери между ступенями, ηр =0,96- коэффициент учитывающий уменьшение давления при всасывании.
Для проверки работы компрессора, нам необходимо будет расчетным путем найти его действительную подачу , и методами технического контроля, определить неисправности компрессора и устранить их.
Найдем степень повышения давления в каждой ступени-λ
(1)
Подставив значения в формулу(1) получим: λ= =3,98,объемный КПД-ηоб
(2)
Подставив значения в формулу (2) получим ηоб=1-0,05( = 0,90,далее находим коэффициент подачи:
(3)
Из формулы (3) получим: =0,864, находим теоретическую подачу ступени компрессора:
(4)
Подставив значения в формулу (4) получим Действительную подачу компрессора получим:
(5)
подставим в формулу (5) значения V=2 3 /сек.
Получив расчетную подачу компрессора, мы сравниваем паспортные данные судового компрессора с полученными данными , и находим разницу, которая является следствием ухудшения технического состояния компрессора. Далее мы проводим пневмотестером контроль ЦПГ компрессора на предмет протечек через компрессионные кольца, и проверяем герметичность клапанов по изученной методике работы с пневмотестером. Устраняем неполадки найденные в результате диагностики, и еще раз после замены деталей и ремонта, производим проверку на герметичность пневмотестером во избежание нарушений при сборке.
Выводы: Полученные результаты согласно выбранных вариантов, указывают на снижение подачи компрессора на испытуемом режиме работы ,снижение значения политропы-m,коэффициента учитывающего уменьшения давления воздуха при всасывании-ηР в ступенях и др. показатели характеризуют техническое состояния компрессора. Устранение неполадок и восстановление паспортных данных работы компрессора, обеспечивают надежную работу главного двигателя в режимах маневрирования, когда значительное количество пусков и реверсов бывает необходимым для обеспечения безопасности мореплавания.
Использованная литература:
1. В.М.Черкаский. Насосы, вентиляторы, компрессоры. Москва. Энергоатомиздат 1984г.С.347-384.
2. Инструкция по использованию пневмотестера (судовая инструкция).
Разработал и подготовил ст. преподаватель кафедры СВ СЭ ИФ ОНМА Данилян А.Г.